Южная Корея строит для НОВАТЭКа 15 танкеров - газовозов ледового класса, которые займутся транспортировкой СПГ с полуострова Ямал.
Подтверждением этому может служить то, что классифицировать суда будет компания Bureau Veritas.
С помощью танкеров - газовозов НОВАТЭК сможет экспортировать 16,5 млн т/год сжиженного природного газа (СПГ).
Суда соответствуют ледовому классу Arc7 Российского морского регистра судоходства (РС).
Танкеры - газовозы смогут преодолевать лед толщиной до 2,5 м при температуре воздуха - 45 ºС.
Каждый из таких танкеров-ледоколов сможет за 1 раз перевезти 172 тыс м3 СПГ.
О точных сроках окончания строительства пока ничего не известно.
Предполагается, что судовладельцами станут: Совкомфлот - 1 танкер -газовоз, , MOL 3 танкера, Teekay - 6 танкеров, Dynagas - танкеров.
Танкеры должны быть сданы в эксплуатацию в течение 4х лет.
Обывателям пока не известно и о стоимости этих танкеров - газовозов ледового класса.
Отметим, что весной 2015 г стало известно, что для проекта Ямал СПГ уже строится танкер ледового класса, который предназначен для работы в порту Сабетта на проекте Ямал СПГ.
Сдача в эксплуатацию назначена на 2016 г.
Еще в январе 2015 г было известно, что Yamal Trade, дочка Ямал СПГ, и DSME заключили контракт о строительстве 5 танкеров -газовозов для доставки газа с Южно-Тамбейского месторождения.
В августе 2015 г из информации LLoyd's стало известно, что Совкомфлот с печалью отказался от заказа 4 красавцев танкеров - газовозов ледового класса Arc 7.
Обыватели насторожились.
Тогда и подставила плечо греческая Dynagas, перекупив заказ на эти 4 танкера -газовоза за 1,5 млрд долл США.
Для любознательных напомним, что в 2012 г энергичная Dynagas с оптимизмом опробовала и Северный морской путь (СМП) на радость России.