USD 93.4419

0

EUR 99.7264

0

Brent 89.91

-0.24

Природный газ 1.758

-0.01

...

Япония рвется в Арктику

Премьер-министр Японии С.Абэ заявил, что страна хочет играть важную роль в освоении Арктики.

Япония рвется в Арктику

Япония хочет играть важную роль в освоении Арктики.

Об этом премьер-министр С.Абэ заявил 16 октября 2015 г на заседании правительства, посвященном морской политике Японии.

Более того, на заседании впервые был принят основной план развития активности Японии в Арктике.

Арктические льды тают, делая Северный морской путь реальным новым морским путем , сокращающим расстояние между Азией и Европой.

Теперь в поле зрения Японии попадает не только логистическая составляющая, но и главная ценность Арктики - запасы нефти и газа.

Японии будет участвовать в создании международных правил, регулирующих прохождение морских путей и добычу полезных ископаемых в Северном Ледовитом океане не на последних ролях.

Япония будет продвигать науку и технологию, необходимо активно играть ведущую роль в мировых процессах вокруг Арктики.

Слабую озабоченность, конечно, японский политик тоже выразил - дескать, освоение Севера может стать причиной для новых трений между государствами.

Он отметил высокую степень заинтересованности европейских стран и Китая к арктической зоне.

И призвал государственные и частные компании Японии включиться в бизнес в арктической зоне, миролюбиво добавив, что и с Россией нужно наладить арктический диалог.

Отметим, что Арктика является своеобразным индикатором деятельности любой страны, которая хочет что-то из себя представлять на мировой арене.

Несмотря на то, что Арктика все же расположена к ограниченному количеству стран, интерес к ней проявляют во всем мире.

Активнее всего рвутся в Арктику ЕС, Россия и США.

В отличие от экс-представителей биполярного мира, Европа хочет войти в Заполярье в качестве законодателя.

США исконно считают Арктику чуть ли своим непризнанным штатом, а потому крайне раздражительны, когда кто-то еще говорит о своих претензиях на богатства арктического шельфа.

Россия, соответственно, как страна с наиболее выгодным для освоения Арктики расположением, ждет различных козней.

При этом сдерживают от разработки арктических месторождений Россию многие факторы, исключая и законодательные - отсутствие необходимого оборудования, достаточного объема инвестиций, неявная выгода от разработки месторождений арктического шельфа.

С логистикой куда лучше.

Россия активно продвигает проект Северного морского пути, преимущества которого уже начали осознавать.

Например, в 2014 г объем грузоперевозок по Севморпути увеличился до 1,356 млн т.

Длина Севморпути на 50% короче других морских путей из Европы в Азию, и даже обновленный Суэцкий канал не сможет стать ему конкурентом.

Россия деятельно развивает инфраструктуру в Арктике - ведь лучше застолбить место, чем после доказывать свое право находиться в нем.

Морские группировки судов ВМФ РФ постоянно находятся в процессе всевозможных учений или дальних походов, защищая интересы страны в этом регионе.

Даже оргтехнику начали создавать для арктических условий, чтобы можно было печатать прямо на полной скорости на гусеничном ходу в -50оС и влажности 95%.

Справочно отметим, что в рамках международного права, сам Северный полюс и прилегающий к нему регион Северного Ледовитого океана не является чьей-либо собственностью.

На континентальном шельфе Арктики имеется ряд крупных нефтегазовых месторождений с ресурсами в 5 млрд тонн условного топлива.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram