Фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» закончил межфлотский переход и прибыл в Беломорскую военно-морскую базу Северного флота (СФ) 30 сентября 2015 г.
Об этом 30 сентября 2015 г сообщили в Минобороны РФ.
Фрегат «Адмирал Флота Советского Горшков» встал на причал около г Северодвинска.
Экипаж фрегата вместе с судостроителями приступит к испытаниям в полигонах боевой подготовки СФ РФ в Белом море.
Весь переход фрегата «Адмирал Горшков» из г Балтийска до г Северодвинска занял 8 суток.
За это время корабль преодолел около 3 тыс морских миль.
В море экипаж и судостроители также провели ряд испытаний навигационных систем корабля, средств связи и обнаружения.
Ранее фрегат базировался на Балтийском флоте.
Там «Адмирал Горшков» успешно завершил заводские ходовые испытания, во время которых проверялись ходовые показатели фрегата, а также работа главной энергоустановки, корабельные системы, вспомогательные механизмы, средства связи, обнаружения и навигации и якорное устройство.
На ходовых испытаниях были проведены и скоростные, маневренные и вибрационные тесты корабля.
В морских полигонах Балтийского флота фрегат успешно выполнил ряд артиллерийских и ракетных стрельб, а также отработал противолодочные задачи совместно с морской авиацией Балтийского флота.
После завершения государственных испытаний, к концу 2015 г фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав Военно-морского флота России.
Закладка головного корабля проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля 2006 г.
Это был 1й крупный надводный военный корабль, заложенный на верфях России после развала СССР.
Для любознательных напомним, что в уютной кают -компании фрегата Горшков 26 июля 2015 г В. Путин обсудил новую Морскую доктрину РФ.
Фрегаты проекта 22350 должны составить основу Арктической группировки, которая по мысли Д.Рогози обеспечит России доминирующее положение в Арктике.
Предполагается построить до 15 фрегатов для СФ РФ.
Однако кризис в отношениях с Украиной может внести коррективы в эти намерения.
Как известно, еще со времен ССР на Украине было создано специализированное производство двигателей, в тч судовых и вертолетных.
Усилиями добрых самаритян из США, наконец, удалось разорвать хозяйственные связи Украины и России.
Это ослабляет и Россию, и Украину на радость Запада.
Для России это выражается в срыве сроков ввода в эксплуатацию фрегатов проекта 22350, на которые устанавливаются украинские двигатели.
29 мая 2015 г велеречивый Д.Рогозин на Владимирском экономическом форуме вяло заявил, что к 2018 г Россия наладит собственный выпуск газотурбинного оборудования вместо закупки украинских комплектующих.
3 июня 2015 г он же печально заявил о вероятном срыве сроков сдачи военных судов из-за отсутствия украинского оборудования и его отечественных аналогов.
Корабли проекта имеют длиннополубачную конструкцию со сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон.
Это обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн.
Физические поля фрегата минимизированы.
Сснижена эффективная поверхность рассеивания корабля.
Все это снижает радиолокационную и оптическую заметность фрегата.
Главная энергетическая установка фрегата - дизель-газотурбинная энергетическая установка мощностью 65 тыс л. с.
В состав ГЭУ входят 2 дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л. с. и 2 газотурбинных двигателей М90ФР мощностью по 27 500 л. с.
Скорость полного хода - до 29 узлов.
Авиагруппа фрегата включает 1 вертолет Ка - 27.