25 августа 2015 г океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ РФ вышло в море из главной базы Балтийского флота - г Балтийска для отработки этапа ходовых испытаний.
Об этом 25 августа 2015 г сообщает Минобороны РФ.
3й этап заводских испытаний состоялся в марте 2015 г.
4й этап заводских испытаний будет проведен в Атлантическом океане, куда направляется ныне СС «Игорь Белоусов».
Перед этим этапом СС «Игорь Белоусов» совершил контрольный выход в Балтийское море для проверки всех бортовых систем.
План 4 этапа испытаний включает:
- проверку ходовой части,
-спуски водолазного колокола на глубины до 450 м,
- проведение испытаний бортовых технических средств, предназначенных для оказания помощи аварийным подводным лодкам, многолучевых эхолотов и гидролокаторов бокового обзора, радионавигационного оборудования,
- проверку использования рабочего телеуправляемого подводного аппарата (РТПА) «Пантера Плюс» на глубине 1 км.
- проверку грузоподъемных устройств судна,
- 1й этап межведомственных испытаний глубоководного водолазного комплекса (ГВК), в ходе которого планируется проверить совместную работу всех систем комплекса на соответствие техническим требованиям ВМФ. На 1м этапе будет производиться без привлечения личного состава.В середине сентября 2015 г начнется 2й этап межведомственных испытаний ГВК с привлечением личного состава и специалистов.
После завершения 4го этапа заводских ходовых испытаний в Атлантике, начнутся государственные испытания СС «Игорь Белоусов».
Уже в конце 2015 г СС «Игорь Белоусов» войдет в состав ВМФ РФ.
Любопытно, что 1 год назад планировалось, что подводный спасательный аппарат «Бестер-1» ЦКБ Лазурит станет полноценной составной частью системы поисково-спасательных средств СС «Игорь Белоусов», но военморы пока молчат.
СС «Игорь Белоусов» - головное спасательное судно проекта 21300С, построенное для ВМФ РФ на «Адмиралтейских верфях» в г Санкт-Петербурге.
Был заложен в 2005 г.
Ранее, согласно контракта, «Игорь Белоусов» должен был быть передан флоту еще в ноябре 2014 г.
«Игорь Белоусов» предназначен для оказания помощи экипажам аварийных подлодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подлодки и надводные корабли.
Очевидно, что параметры СС позволят его использовать и при работах на континентальном шельфе.
Может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты, в тч и в составе международных морских спасательных формирований.
Водоизмещение судна - 5000 т, длина - 103,7 метров, ширина 16 м.
Скорость - 15 узлов.
Предполагалось, что каждый флот РФ получит такого спасателя.
Ранее, ВМФ РФ планировали заказать очередного спасателя уже для ТОФ РФ в 2015 г.
Что будет в условиях кризиса с такими планами, пока не ясно.
Нужно ли иметь на флоте такие спасатели, как СС Игорь белоусов?