Проект многоцелевого дизель-электрического ледокола новейшего поколения Aker Arc130A, предназначенный для обслуживания арктического терминала Новопортовского месторождения Газпром нефти в Обской губе в ЯНАО, успешно прошел модельные испытания в ледовом бассейне.
Об этом в Газпром нефти сообщили 6 августа 2015 г.
Концептуальный проект судна разработан компанией Aker Arctic Technology из Финляндии.
Строительство ледоколов выполнит Выборгский судостроительный завод по заказу компании «Газпром нефть Новый Порт».
Результаты испытаний показывают, что предложенная концепция ледокольного судна с 3 винто-рулевыми колонками, расположенными парой в корме судна и 1 в передней части, позволяет максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях предполагаемого района эксплуатации.
Прототип Aker Arc130A в ледовом бассейне доказал, что судно мощностью в 22 МВт сохранит максимальную маневренность при толщине льда до 2 м, что соответствует ледовому классу Icebreaker8.
В ходе модельного эксперимента прототип сохранил практическую возможность работы ходом в сплошном льду толщиной 3 м при 30% повышении расчетной мощности силовой и пропульсивной установки.
Этот результат позволяет в будущем рассмотреть возможность применения модифицированного проекта Aker Arc130A в самых суровых районах Арктики.
Отметим, что пропульсивная установка - часть силового комплекса на судне, энергия которого используется для создания тяги.
В состав пропульсивной установки входят генераторы, двигатели, передачи и т.п.
Первый зам гендиректора Газпром нефти В.Яковлев отметил, что Газпром нефть продолжает развивать инфраструктуру на территории российской Арктики.
Важным шагом для обеспечения круглогодичной транспортной доступности самых северных районов Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) станет ввод в эксплуатацию в 2017 г 2 новых российских ледоколов.
В Газпром нефти надеются, что это станет дополнительным значительным фактором развития региона.
Ледоколы новейшего поколения Aker Arc130A будут иметь длину 121,7 м, ширину главной палубы (включая отбойные конструкции) - 26 м, осадку - 8.0 м.
Тип пропульсивной установки - дизель-электрическая (азимутальные подруливающие устройства - 2 в корме, 1 в носу судна). Пропульсивная мощность - 2 х 7500 КВт (корма) и 1 х 6500 КВт (нос).
Построенные суда будут эксплуатироваться под российским флагом.