28 мая 2015 г Ровенский апелляционный хозяйственный суд Украины оставил без изменения решение Хозяйственного суда Ровенской же области, который признал права собственности Транснефти на дизельное топливо в магистральном нефтепродуктопроводе (МНПП) Самара - Западное направление.
Об этом 29 мая 2015 г сообщил И.Демин.
Напомним, что апелляционный суд Украины признал право собственности Транснефти на дизельное топливо в возвращенных ранее в собственность Украины МНПП в середине апреля 2015 г.
Но, это ничего не решает .
Транснефть вела с 2005 г нелегкий спор на право собственности на МНПП Самара - Западное направление ( в сторону Венгрии), но в итоге, проиграла.
МНПП - объект выгодный, в 2013 г выручка ПрикарпатЗападтранса составила 1,05 млрд рублей.
Ранее МНПП, по которому н/продукты транзитом по Украине направлялись в Европу, был у Минэнерго РСФСР, затем передан ДП Прикарпатзападтранс, дочке Юго-Запад Транснефтепродукта, входящего в Транснефть.
Казалось, что принадлежность МНПП урегулирована межгосударственным соглашением о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности от 15 января 1993 г, заключенным после распада СССР.
Тогда Украина признавала права собственности РФ по отношению к расположенным на территории Украины объектам, находившимся на 1 декабря 1990 г в ведении органов гоуправления РСФСР.
Но, не тут - то было.
Суд Ровенской области в 2011 г передал МНПП в собственность Фонда госимущества Украины, затем в апреле 2014 г апеляционный суд в г Ровно отменил было это решение, прекратив производство по делу.
Транснефть, начавшая было консервацию МНПП, воспряла и продолжила его эксплуатацию.
В июне 2014 г Транснефть усилила охрану этого МНПП, который нередко подвергался криминальным врезкам.
Ситуация обострилась после возвращения Крыма в Россию.
Предчувствия Транснефть не обманули.
Пошла кассация от прокуратура Ровенской области в Высший хозяйственный суд и, в конечном итоге, МНПП перешел из собственности российского Транснефтепродукта обратно к Украине.
Украина ничего не добилась от экспроприации этого МНПП.
Еще в апреле 2014 г Транснефть приостановила транзит дизтоплива Евро 3 по Украине.
Это привело к сокращению в мае 2014 г поставок дизтоплива в направлении Венгрии на 93,5% и на Украины - 61,6%.
Теперь в МНПП после консервации осталась технологическое дизтопливо.
Известно, чтобы для поставок потребителю трубопровод нужно полностью заполнить, а затем, на входе подавая необходимое количество нефти или н/продуктов, на выходе трубы получать аналогичный вытесненный объем.
Для любознательных напомним, что на заполнение технологической нефтью только 2й очереди МНП ВСТО Транснефть потратила 3 мес непрерывной закачки.
Пока нефтепродукты , находящиеся в МНПП Самара - Западное направление, являются собственностью России, но, по словам Н.Токарева, компания все еще не может получить доступ к нефтепродуктам в опечатанном МНПП.
Тревога Транснефти понятна.
Стоимость технологического дизтоплива в трубе немалая, а что на Украине делают с технологической нефтью, известно по действиям И.Коломойского.