Украинские предприятия не будут участвовать в проекте по созданию нового вертолета совместно с Россией и Китаем.
Об этом 21 мая 2015 г сообщил Кабмин Украины.
Ситуация обострилась после того, как в День Победы Китай и Россия подписали соглашение о разработке вертолета.
Опасения касательно того, что Украина и Россия не смогут совместно участвовать в проекте, оправдались очень быстро.
Напомним, что 21 мая 2015 г стало известно, что Украина решила полностью и безоговорочно порвать военно-техническое сотрудничество с Россией.
Это несмотря на то, что компания Мотор Сич, чей двигатель должен был использоваться в проекте Вертолетов России для строительства нового тяжелого транспортного вертолета для КНР, имеет долгие связи с РФ, ее российское представительство существует уже 17 лет.
Очевидно, что в решении правительства Украины нет ни грамма экономики, лишь одна политика.
США даже в страшном сне не могут представить, что Украина будет помогать ее злейшим конкурентам - России и Китаю.
Пока у власти на Украине находится антироссийское правительство, двигатель Д-136 не будет сердцем вертолета.
В ГД РФ уже бодро отчитались по данному вопросу, назвав сумму, по которой Россия смогла «избавиться от зависимости» в продукции украинской фирмы.
Зампредседателя комитета Госдумы по промышленности В.Гутенев заявил, что на данный вопрос по программе импортозамещения было выделено 21 млрд рублей.
Договоренность о проектировании нового тяжелого транспортного вертолета для Китая была достигнута в июле 2014 г.
Тогда стороны договаривались об ответственности лишь 2 сторон - России и Китая, вероятно, предполагая, что Д-136 будет получен от Украины легко и просто.
Это было глубоким заблуждением или была надежда на то, что кризис на Украине быстро закончится поражением США.
Тем не менее, время на разработку двигателя еще есть, так что власти Украины, как унтер-офицерская вдова , секут себя сами.
Новый вертолет будет глубокой модернизацией Ми - 26.
Новый вертолет будет немного легче, а украинский двигатель должен был обеспечить более высокую тяговооруженность для сохранения грузоподъемности..
Взлетная масса составит 38 тонн, максимальная коммерческая нагрузка внутри кабины - 10 т, на внешней подвеске - 15 т.
Для любознательных сообщим, что транспортный вертолет Ми-26 способен поднимать груз до 20 т и перемещать его на расстояние до 400 км на высоте около 1500 м.
Вертолет предназначен для перевозки крупногабаритных грузов внутри грузовой кабины и на внешней подвеске, а также эвакуации больных и раненых, выполнения спасательных работ.
Китай не понаслышке знает характеристики вертолета.
Ми-26ТС отлично себя проявили в ходе ликвидации последствий сильных землетрясений в провинции Сычуань в 2008 г и 2013 г.
Китаю, предположительно, нужно будет 200 вертолетов до 2040 г.
«Вертолеты России» и AVIC уже подготовили технические требования и работают над дизайном.
Ожидается, что контракт будет подписан в 2015 г.