Переговоры США и Греции по участию страны в поддержании санкций окончились не совсем так, как ожидали в США
В марте 2015 г Греция дала согласие не противиться введению санкций ЕС против России до конца 2015 г, что не могло не насторожить Россию, которая заинтересована в участии страны в МГП Турецкий поток, где ей отводилась важная роль.
Эта печальная для России новость, не могла не порадовать США.
21 мая 2015 г из Греции пришла позитивная для России весть, которая опечалила уже США.
Замминистра обороны США К.Вормут была крайне огорчена тем, что на требование поддержать требования Пентагона в отношении России, греческий министр обороны П.Камменос заявил, что для Греции Россия является союзнической и дружественной страной.
Во-первых, страны связывают нерушимые узы, благодаря общей религии и тесным экономическим связям.
Во-вторых, Греция уже теряет 4 млрд/год евро из-за отсутствия 1,5 млн/год российских туристов и эмбарго на ввоз сельскохозяйственной продукции в Россию.
ЕС не возмещает потери греческим фермерам от санкций, а что может предложить США?
Ловко подвел греческий министр и тему Украины, заявив, что 300 тыс украинских греков чувствуют себя в безопасности рядом с православной церковью, которую сейчас на Украине попросту третируют.
Значит , не все потеряно в проекте МГП Турецкий поток, раз Греция, которая и так идет во все тяжкие, обремененная долгами перед МВФ, не уступает так просто под нажимом Запада.
Очевидно, что Греция является объектом постоянного нажима с целью перетянуть ее на сторону санкций и отказаться от участия в проекте МГП Турецкий поток.
Пока что «перетягивание» Греции идет с переменным успехом.
В апреле 2015 г коалиция балканских стран поддержала МГП Турецкий поток, а затем А.Ципрас, приехав в г Москву, детально обсудил это с В.Путиным.
21 апреля 2015 г А.Миллер не подписал с А.Ципрасом Меморандум о строительстве греческого газопровода -продолжения.
8 мая 2015 г А.Миллер обозначил официальное начало строительства МГП Турецкий поток.
19 мая 2015 г О.Аксютин заявил о том, что Saipem начнет прокладке морского участка Турецкого потока в начале июня 2015 г.