16 апреля 2015 г Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) подписал лицензионное соглашение с Aker Arctic Technology на проектирование концепции 2х многоцелевых дизель-электрических ледоколов (ДЭЛ) для Новопортовского месторождения Газпром нефти.
Об этом 17 апреля сообщает ВСЗ.
Напомним, что до сентября 2014 г 2014 г Газпромнефть - развитие проводило тендер на проектирование и строительство ледоколов обеспечения Арктического терминала Новопортовского месторождения, которое находится в западной части Обской губы на Ямале.
Оба многоцелевые ДЭЛ будут обеспечивать проводку и буксировку нефтеналивныйтанкеров, участвовать в проведении швартовных и погрузочных операцияй, аварийно - спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН).
Ныне ВСЗ сообщает, что в рамках соглашения будут проведены модельные испытания на открытой воде в ледовых условиях.
На основе концептуального проекта предполагается в дальнейшем разработать технический проект.
Газпром нефть предпочла заказать на ВСЗ в г Санкт-Петербурге именно ДЭЛ, а не атомоходы.
Эти ледоколы будут сертифицированы на ледовый класс Icebreaker8, обеспечивать проходимость во льдах толщиной до 2 метров и необходимую маневренность при небольшой осадке.
Способны непрерывно работать при температурах до -50оС.
Заказчик получит ДЭЛ до 2018 г.
Напомним, что в октябре 2012 г на ВСЗ успешно началось строительство линейных ДЭЛ проекта 21900М, разработанного в ЦКБ Балтсудопроект ЦНИИ им Крылова для ФГУП Росморпорт.
ВСЗ уже подтвердил, что в 2015 г передаст Росморпорту 2 линейных ДЭЛ «Владивосток» и «Мурманск» проекта 21900М.
«Владивосток» был спущен на воду в апреле 2014 г, «Мурманск» - в марте 2015 г.
В ноябре 2013 г ВСЗ выиграл конкурс Ямал СПГ на строительство ледокола и ледокольного буксира. Заказчик - Атомфлот.
В ноябре 2014 г ВСЗ в кооперации с Arctech Helsinki начал строительство ледокольного судна снабжения морских нефтегазодобывающих платформ для Совкомфлота.
ВСЗ и Arctech Helsinki Shipyard, дочки ОСК).
Напомним, что суда этого класса предназначены для круглогодичной доставки персонала, необходимых ресурсов , оборудования и материалов, и участия в спасательных работах.
Эти суда также спроектированы для плавания во льдах кормой вперед и имеют систему динамического позиционирования, что позволяет стабилизировать положение у платформы.
Наличие системы винтеризации безопасно работать во льдах до 1,7 метра.
Энергоэффективность судна обеспечивает дизель-энергетическая установка и пропульсивный комплекс.
Источник: http://sever-press.ru/ekonomika/neft-i-gaz/item/9979-vyborgskij-sudostroitelnyj-zavod-postroit-portovyj-ledokol-dlya-yamal-spg