USD 91.1127

+0.73

EUR 100.4995

+0.59

Brent 70.84

+1.22

Природный газ 2.277

+0.04

...

Санкции ЕС снижают транзит угля и нефтепродуктов через порты и ж/д Латвии

Ухудшение отношений с Россией негативно влияют на транспортную отрасль промышленности Латвии.

Санкции ЕС снижают транзит угля и нефтепродуктов через порты и ж/д Латвии

Растущее напряжение в отношениях с Россией негативно влияет на транспортную отрасль промышленности Латвии.

Таков рефрен доклада Минтранса Латвии, который 24 марта 2015 г рассматривается в правительстве страны.

Латвия, в 1ю очередь, теряет транзитные потоки угля и н/продуктов, приходящие из России в порты и по железной дороге.

Доля транзитных грузов в порту Вентспилс наиболее высока, поэтому 2-сторонние санкции Россия-ЕС более всего ударяют по его экономическим показателям.

В 2014 г грузооборот порта снизился на 8,9%.

Количество навалочных грузов в порту в 2014 г снизилось на 22,9%, в тч объем переработанного угля - на 21,4%.

Вентспилс переработал в 2014 г на около 1,6 млн тонн угля меньше, чем в 2013 г.

Как известно, Уралвагонзавод производит танки, в тч глубоко модернизированные Т-72Б3, которые имеют прекрасные тактико-технические данные.

Т-72Б3 отличают модернизированная система управления выстрелами с цифровым баллистическим вычислителем, прицел с лазерным дальномером и системой управления ракетами против танков, современные цифровые средства связи.

Танкисты ныне легко сходу стреляют управляемыми снарядами.

Это печалит Запад, и против УВЗ введены санкции.

Однако Уралвагонзавод дружен с угольной компанией Заречная В. Нусенкиса, которая была одним из главных поставщиков угля для перевалки в порту Вентспилс.

Потери порта от непоставок угля из России составили около 0,5 млн евро /мес.

В 2014 г объем транзита угля и н/продуктов через порты Латвии составил 46,33 млн т, по ж/д - 32,56 млн тонн.

Потеря 1 млн евро в ж/д транзите - потеря 0,75 млн евро валовой прибыли, 30 рабочих мест и 0,22 млн евро налогов, и убытки 2,39 млн евро для участвующих в перевозках компаний.

Теоретически Россия может ужесточить транзитные потоки, административно введя различные ограничения, неожиданно начав планово - предупредительный ремонт (ППР) на основных транзитных трассах, изменить тарифы и многое другое.

Это усугубит ситуацию в деловом и туристическом секторе экономики Латвии.

Удивительно, что Россия этого еще не сделала.

Это показывает нечеловеческую миролюбивость России, хотя и роль Прибалтики в отношениях с Россией не нужно преувеличивать.

Оборот транспорта и коммуникаций по данным латвийской госстатистики составляет около 2,3 млрд евро.

Доходы от экспорта услуг по транзиту грузов в 2013 составили 895 млн евро.

Общая выручка от обработки транзитных грузов составила 3,8% ВВП.

В этом секторе трудится более 73 тыс человек, при общей численности населения Латвии чуть менее 2 млн чел.

Санкции Запада, которые введены против России из-за Крыма и поддержки сепаратистов Донбасса, должны были добавить трудностей России и, в конечном итоге, ослабив, вынудить отдать обратно Крым и не поддерживать ДНР и ЛНР.

В действительности, все оказалось не так.

Запад ополчился против России не 1й раз.

Россия не единожды воевала за Крым.

Донбасс - столица угольной промышленности СССР, и вряд ли Россия перестанет посылать гумконвои в Новороссию.

В 2014 г санкции нанесли немало вреда России, но и принесли ряд положительных моментов.

Главное - то, что граждане России получили образ внешнего врага, что положительно сказалось на национальной идее, изрядно потрепанной коррупцией в России.

Народ в одночасье забыл о стремительно разбогатевших на общенародной собственности отдельных граждан, рейтинг В.Путина стал стремительно расти.

В.Путин в глазах населения стал Человеком, который вернул Крым.

Все остальное - дело техники.

Страну с гигантской территорией, ресурсами и монолитным населением победить невозможно, поэтому санкции продолжать бессмысленно.

Рубль стал потихоньку стабилизироваться, хотя и ослабев в 2 раза, министры повеселели и опять готовятся к привычному распределению бюджета, инвесторы, как грачи, потянулись в Россию.

Справедливо и то, что волатильность рубля позволила отдельным компаниям, к примеру, Роснефти, и ряду граждан, держателе государственных ценных бумаг в отдельных случаях неплохо заработать, порядка 7 центов/долл.

В России вынужденно стали больше покупать отечественных продуктов и товаров, что привело к росту российских компаний в этих отраслях промышленности.

Нужно ли Латвии столь послушно продолжать двигаться в русле санкций Запада против России?


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram