УВЗ-Логистик по новой стратегии решил стать полноценным оператором. Компания с мая 2013 г заключила десятилетний контракт с шахтой Заречная на 100% ее грузов и оперирует уже не только своим, но и арендованным парком.
За 5~6 лет компания хочет увеличить парк с 12 тыс до 30-65 тыс вагонов. Это может потребовать гарантий по кредитам со стороны Уралвагонзавода.
В настоящее время у компании 12 тыс вагонов в собственности и финансовом лизинге. Но к 2017 г компания намерена нарастить парк до 30-65 тыс вагонов (в зависимости от конъюнктуры рынка). Это позволит в 2019 г получить 30,2 млрд руб выручки при EBITDA на уровне 13,1 млрд руб. Уже до конца 2013 года компания хочет купить несколько тыс цистерн и полувагонов.
Покупать вагоны компания хочет не только новые, но и подержанные. Цистерны будет приходиться до 25% парка, и их оператор хочет сдавать в аренду.
Цистерны УВЗ-Логистик сдает в аренду Роснефти, срок договора - до конца 2013 г . Но сейчас нефтяная компания меняет подход к железнодорожным перевозкам своих грузов и будет выставлять их на тендеры. Будет ли Роснефть и дальше арендовать цистерны или все свои объемы выставит на торги, пока неизвестно.
УВЗ-Логистик при этом уже появился первый крупный клиент. С мая 2013 г у оператора действует десятилетний договор на 100% грузов шахты Заречная. Под проект требуется 9-10 тыс полувагонов, то есть своими силами УВЗ-Логистик покрыть контракт пока не может. Компания арендовала с рынка около 4 тыс вагонов, кроме того, привлекает для перевозок с Заречной подвижной состав других операторов.
В феврале 2013 г стало известно, что Уралвагонзавод (УВЗ) и угольная компания Заречная В. Нусенкиса планируют создать СП - Русская промышленная корпорация.
В СП В. Нусенкис внесет доли в угольной компании Заречная, Юргинском машиностроительном заводе, европейских заводах компании: немецкой Esser и чешской T-machinery, железнодорожном операторе Ю-транс, стивидорной компании в латвийском порту Вентспилса - Балтийский угольный терминал.
В состав УК Заречная входят Шахта Заречная с шахтоучастком Октябрьский, Шахта Алексиевская, строящиеся предприятия: шахтоуправление Карагайлинское,Шахта Сибирская, участок Серафимовский, шахтоуправление Анжерское, обогатительная фабрика Спутник, угольный терминал в латвийском порту Вентспилс и ряд вспомогательных предприятий.
Угольные ресурсы УК Заречная по стандартам JORC составляют 528,8 млн тонн, запасы - 274,5 млн тонн.
Дополнительный прирост угольных ресурсов может составить 1,328 млрд т угля.
В настоящее время угольные предприятия компании осуществляют добычу угля марок Г. Д, Ж.
УВЗ принадлежат 50% УВЗ-Логистик. Собственники 2-й половины не раскрываются. Известно лишь, что 30% принадлежит компании Альтцина, по данным СПАРК, подконтрольной В.Садояну, который владеет еще рядом небольших компаний.
Стратегия не исключает и привлечение нового крупного инвестора. Продажа до 25% долей оператора финансовому инвестору возможна, сейчас идут предварительные переговоры с несколькими потенциальными претендентами. Источник, знакомый с ситуацией, уточнил, что часть своих акций может продать УВЗ.