Глава Нафтогаза А. Коболев направил А. Миллеру письмо, в котором отметил, что по состоянию на 25 февраля 2015 г предоплаченные в соответствии с условиями контракта объемы газа составляют более 206 млн м3 газа.
Складывается впечатление, что в последнее время Нафтогаз ищет различные причины для обострения отношений с Газпромом.
Сначала, 24 февраля А.Коболев обидно потребовал от Газпрома гарантий поставок газа.
В нынешнем письме А. Коболева, направленном А. Миллеру, Нафтогаз утверждает, что Газпром уже 4 сутки не соблюдает условия контракта и 3-сторонних юридически обязательных соглашений, подписанных в г Брюсселе 30 октября 2014 г.
И с 22 февраля 2015 г, Газпром выполняет заявку Нафтогаза на поставку оплаченных объемов газа лишь на 40%.
Вряд ли Газпром увидит логику в таких утверждениях, потому что никакая компания не откажется поставлять продукцию по согласованной цене и по предоплате. И Газпром - не исключение.
Согласно действующим условиям поставки газа для Украины Нафтогаз настаивает, что самостоятельно определяет график и объемы внесения предоплаты.
Газпром обязан поставлять предоплаченные объемы, заказанные в рамках контракта, в полном объеме.
Нафтогаз планирует их отбор предоплаченного газа в оставшиеся дни февраля 2015 г.
А. Коболев поведал А. Миллеру о том, что в пп. 3.8 и 3.9 Технического соглашения, на которые ссылается Газпром, указано, что поставка газа и изменение пунктов поставки осуществляется только по взаимному согласованию сторон.
Нафтогаз настаивает, что поставляемые на Украину объемы газа не могут быть приняты и оформлены на ГИС Платово и ГИС Прохоровка, тк магистральные газопроводы (МГП), входящие в ГТС Украины после названных измерительных станций, находятся на территориях, подверженных боевым действиям, включая артиллерийские обстрелы, и временно не контролируются властью Украины.
Поэтому Нафтогаз не может проконтролировать состояние газотранспортной инфраструктуры в данных районах, и подача газа по этим ГИС может привести к аварийным ситуациям и техногенной катастрофе.
Это заявление и опасное, и тревожное, одновременно.
Нафтогаз как бы не исключает возможность диверсий на этих ГИС, и ополченцам эту угрозу нужно воспринять серьезно.
Необходимо срочно усилить охрану как ГИЗ, так и газопроводов и иной инфраструктуры.
Иначе возможна беда.
Еще 18 февраля 2015 г началось нешуточное противостояние Газпрома и Нафтогаза по поводу поставок газа в Новороссию.
Нафтогаз неожиданно отключил газоснабжение этого региона, а Газпром стремительно начал поставки газа в ДНР и ЛНР по оказавшимся неожиданно полностью готовыми к нагрузке пунктами приема -передачи газа Прохоровка и Платово.
Со стороны ситуация видится странно.
Похоже, неожиданным оказалось не отключение Новороссии от газоснабжения, а стремительное замещение выпавших объемов через ГИС Прохоровка и Платово.
Газпрому, вероятно, выгодны прямые поставки газа в ДНР и ЛНР на средства Украины.
Украине это не нужно, но и отказаться от поставок газа в ДНР и ЛНР страна не может, потому что это будет означать, что Украина не признает своими эти территории.
И Нафтогаз запоздало как-то пытается отыграть ситуацию.
Стратегически, Украина опять проиграла.
В.Путин дал властям Украине лишь 4 дня для очередной предоплаты, при этом умело взывая к гуманизму.
С другой стороны, это обострение выгодно для ЕС, потому что позволит протащить очередные антироссийские решения, в тч, по приоритетности поставок азербайджанского и туркменского газа в Европу.
Так или иначе, Украина опять стала разменной монетой в отношениях России и ЕС.
А Нафтогаз, словно ничего не замечая, рекомендует Газпрому поставлять предоплаченные объемы природного газа по действующему Контракту КП от 19 января 2009 г и Дополнению №33 от 31 октября 2014 г, а также газ для дальнейшего транзита через территорию Украины по Контракту №ТКГУ от 19 января 2009 г исключительно в пункты приема-передачи газа, указываемые в ежесуточных факсограммах ОДУ Укртрансгаз.
Поставки газа для стран Европы не могут быть осуществлены и никогда не осуществлялись через ГИС Платово и ГИС Прохоровка.