Океанографическое научно-исследовательское судно (НИС) Балтийского флота ВМФ РФ «Адмирал Владимирский» в ходе кругосветного плавания вышло из порта Тикси (море Лаптевых), где экипаж пополнил запасы продовольствия, воды и топлив, и взяло курс в порт Певек в Восточно-Сибирском море.
В рамках 1й половины похода по трассе Северного морского пути экипаж НИС сделал ряд научных открытий - при помощи спутниковой фотосъемки удалось доказать, что залив Кривошеина островов Новая Земля на самом деле является проливом.
Документально зафиксировано образование нового мыса, в качестве рабочего варианта для его названия предложено наименование «Кругосветка».
Кроме того, специалистами уже получены уникальные гидрографические и гидрологические данные по ранее неисследованным районам, зафиксировано обрушение и отступление ледников, высота которых в 1952 г на обследуемых участках составляла до 100 м, в среднем на 4-5 км в глубь суши.
В заданных пунктах побережья изучена гражданская и военная инфраструктура.
У островов Северная Земля и в центральной части моря Лаптевых обследованы районы «белых пятен», а также ряд недостоверных или сомнительных глубин, показанных на навигационных картах.
Примечательно, что маршрут экспедиции в море Лаптевых проложен по памятным местам, связанным с Гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана 1910-1915 гг.
Так, участники похода посетили мыс Челюскин и остров Андрея, где в 1913 г были заложены астрономические пункты.
При этом было установлено, что по результатам наблюдений этого года координаты такого пункта на острове Андрея отличаются от современных на 20 км.
Участники кругосветного плавания провели ряд памятных мероприятий под флагами ВМФ и Русского географического общества.
Группа исследователей побывала на территории национального парка «Русская Арктика» в уникальном природно-историческом уголке на мысе Желания, на самой северной материковой географической точке Евразии на мысе Челюскин.
Экипаж судна и члены экспедиционного состава отдали дань памяти участникам погибшего в 1944 г конвоя БД-5, осмотрели достопримечательности поселка Диксон.
В полярной столице Северного морского пути было организовано посещение судна местными жителями.
Кроме специалистов Гидрографической службы ВМФ в походе принимают участие представители Военно-морского института имени Петра Великого, Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, Российского государственного гидрометеорологического университета.
На борту судна организовано обучение курсантов гидрографической специальности, набор которых в институт вновь возобновлен.
Судно вышло из Кронштадта 18 августа 2014 г, пересекло Балтийское, Северное, Баренцево моря и совершило заход в Североморск.
Маршрут «Адмирала Владимирского» проходит по Балтийскому, Северному, Баренцеву морям, акватории Северного морского пути, Берингову морю, северной части Тихого океана. Далее Панамским каналом судно выйдет в Атлантический океан, пересечет его и, пройдя проливом Ла-Манш, южной частью Северного моря, Датскими проливами, замкнет свой поход в Балтийском море.
На протяжении всего кругосветного плавания специалистами–океанографами будет производиться сбор сведений для корректуры морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания, исследование работы радионавигационных систем.
В целях обеспечения присутствия и демонстрации флага ВМФ экипаж «Адмирала Владимирского» посетит несколько иностранных портов.
НИС «Адмирал Владимирский» водоизмещением 9120 т спущено на воду в 1975 г, численность экипажа – 170 человек, пассажировместимость – 80 человек.
Предназначено для наблюдения за течениями, исследования в области химической гидрологии, морских биологических наблюдений.
В 1975-1990 гг было приписано к Черноморскому флоту, базируясь в г Севастополе, после ремонта в 1994 г перешло в состав Балтийского флота с портом приписки Кронштадт.
Является единственным оставшимся в строю судном своего типа.
Перед нынешней кругосветкой НИС было модернизировано на Канонерском заводе в г Санкт-Петербурге.