Первый танкер ледового класса РН Сахалин, построенный на Дальнем Востоке, спустили 8 августа 2014 г на воду на Находкинском судоремонтном заводе в Приморье, точно по графику.
Роснепфти танкер РН Сахалин будет передан в 2015 г.
Танкер сможет принимать, перевозить и выдавать одновременно до 4 сортов нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
Как известно, танкер Сахалин был заложен в 2012 г на верфи завода Звезда по заказу Роснефти, но из-за загруженности Звезды строительство передали Находкинскому СРЗ, как единственной площадке, способной справиться с проектом такого масштаба.
Танкер Сахалин способен работать в ледовой обстановке с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации, он полностью соответствует новым международным требованиям для перевозки нефтепродуктов.
Длина судна составляет 88,9 м, ширина - 13,45 м, высота борта - 7,9 м, осадка - 5,41 м, дедвейт 3,1 тыс т.
Экипаж танкера - 15 человек.
Танкер может плавать на расстояния до 4 тыс миль со скоростью 13 узлов.
Танкер Сахалин освятил митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин.
На заводе уже заложили 2й аналогичный танкер, «Приморье».
Уже подписано соглашение о строительстве 3го танкера.
Присутствовавший на церемонии губернатор В.Миклушевский пообещал присутствующим обратиться к Роснефти с предложением заключить контракты на строительство серии танкеров.
А пока Находкинский СРЗ рассматривает возможность строительства судов для нужд Минобороны РФ и рыбодобывающих предприятий.
Ранее на заводе спустили на воду самоходную баржу СБ-40, которая будет доставлять продукты питания в отдалённые села Чукотки.
Кроме того, завод принимал участие в проектах ВСТО - Козьмино и АТЭС-2012, здесь собирали конструкции мостов через Золотой Рог, Босфор Восточный и низководного моста Де-Фриз - Седанка.
Сегодня специалисты Находкинского СРЗ также заняты в строительстве космодрома Восточный и других важных для развития экономики Дальнего Востока объектах.