4 июня 2014 г в г Астрахани состоялось очередное заседание Комиссии при Президенте по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и экологической безопасности.
Выступая с приветственным словам, В.Путин обратил внимание собравшихся, что задачей представителей Администрации Президента, руководителей экономического блока Правительства, федеральных служб и ведомств, глав субъектов РФ и представителей российских топливно-добывающих и энергетических компаний является формирование условий гарантированного роста экономики страны, в тч с учётом потенциала ТЭК, регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также обеспечение выхода российских компаний на растущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Цитаты.
Потенциал проектов нашего ТЭК является ключевым условием реализации этой задачи.
В силу наличия платежеспособного спроса именно ТЭК должен стать основой для обеспечения мультипликативного эффекта за счет своего якорного заказа оборудования, услуг, технологий, локализации производства.
Импортозамещение - это не панацея от всех проблем, это может позволить обеспечить надежность реализации многих проектов.
Мы не намерены и не будем отказываться от импортных поставок.
Обращаюсь к Правительству с просьбой подготовить план конкретных мероприятий по локализации производства на базе инвестпрограмм компаний ТЭК.
Надо расширять ресурсную базу нефте- и газодобычи в Сибири, на Дальнем Востоке.
Наша приоритетная задача - обеспечить соответствующей инфраструктурой стратегический выход ТЭК в восточном направлении, обеспечивающим экспорт страны в АТР.
Правительство и Минфин должны подумать над возможностью докапитализации Газпрома на объем стоимости строительства новой инфраструктуры.
Мы договорились и о получении предоплаты, аванса.
Во всяком случае, контракт с КНР является долгосрочным и уже точно абсолютно окупаемым.
Газовая отрасль, является одной из системообразующих: газ - источник сырья для очень многих отраслей.
Цена газа влияет и на условия работы экономики в целом, и на конечную стоимость почти всех товаров и услуг, тем самым является значимым фактором социально-экономического развития страны.
Огромные запасы газа - наше очевидное достояние и конкурентное преимущество.
Принципиально важно, чтобы ценообразование на газ было прозрачным, экономически обоснованным, исключающим ненужных посредников.
Цена на газ должна стимулировать в необходимом объеме модернизацию и развитие самой газовой отрасли, добывающих производств и ГТС.
Нужно добиваться снижения затрат при транспортировке и хранении газа.
В условиях монополии на транспорт газа здесь нужно посмотреть на то, как это все функционирует. Если это бизнес, то это все-таки не классический бизнес, и на это тоже нужно внимательно посмотреть.
Наши внутренние потребители не должны субсидировать транспортировку газа на экспорт.
На внутреннем рынке должен действовать единый газотранспортный тариф для всех пользователей единой системы газоснабжения, включая Газпром.
Важно обеспечить гарантированный доступ к магистральным газопроводам (МГП) по долгосрочным контрактам всех производителей.
Купленный на бирже фьючерс на газ должен быть гарантированно обеспечен транспортом до потребителя в приоритетном порядке.
Необходимо разработать концепцию развития внутреннего рынка газа, которая отражала бы все аспекты и факторы, влияющие на ценообразование как в текущей, так и в долгосрочной перспективах.
Укрепление наших позиций на рынках стран АТР должно нам помочь газифицировать регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока, должно придать мощный импульс развитию этих территорий.
Роснефть давно работает на востоке нашей страны. Объем инвестиций компании в энергетические проекты в 2013 г составил около 160 млрд рублей. До 2020 г объем инвестиций по проектам компании составит кругленькую сумму в 1,5 трлн рублей.
Организация такого масштабного производства, как Восточная нефтехимическая компания, цель которого - производство нефтепродуктов и нефтехимии для Дальнего Востока и АТР, позволит создать новые рабочие места, благоприятно скажется на всей социально-экономической сфере региона.
Дальневосточный центр судостроения должен стать генеральным заказчиком всей морской техники для шельфовых проектов с задачей постепенно довести долю локализации в строительстве судов до 70 %.
На Дальнем Востоке мы всегда имели хорошую компетенцию в области судостроения.
Эти и другие реализуемые Роснефтью проекты на Дальнем Востоке должны быть включены в соответствующие федеральные целевые программы. Это же касается и дальневосточных проектов РусГидро, Газпром, Транснефть, НОВАТЭК и так далее.