USD 96.5918

+0.5

EUR 104.866

+0.46

Brent 75

-0.65

Природный газ 2.417

+0.11

2 мин
...

У строящегося для Литвы газового плавучего СПГ - терминала успешно протестирован винт двигательной системы

При тестировании строящегося в Южной Корее терминала сжиженного природного газа (FSRU), предназначенного для Литвы, прошли испытания винта.

У строящегося для Литвы газового плавучего СПГ - терминала успешно протестирован винт двигательной системы

При тестировании строящегося на верфи Hyundai Heavy Industriesв Южной Корее терминала сжиженного природного газа (FSRU), предназначенного для Литвы, прошли испытания винта.

Об этом 7 января 2013 г поведала Klaipėdos Nafta.

По мнению специалистов, испытания прошли гладко.

Во время испытаний установлено, что винт двигательной системы FSRU работает хорошо.

Это значит, что можно начинать ходовые испытания непосредственно в море.

Диаметр винта составляет 8,7 м.

В процессе запуска FSRU участвуют около 400 высококвалифицированных работников под руководством 20 экспертов.

Все работы по строительству FSRU выполняются по установленному графику.

Всего в процессе строительства с самого начала принимали участие несколько тысяч человек.

В марте 2012 г стало известно, что Klaipėdos Nafta подписала контракт с норвежской Höegh LNG об аренде плавающего СПГ-терминала (FSRU).

Предполагается, что использование FSRU позволит покрыть 100% потребности Литвы в газе.

Стоимость FSRU составляет 330 млн долл США.

Тайм-чартер составляет 10 лет с правом выкупа, предлагаемого после периода аренды.​

Экономика проекта для Литвы неясна, а Höegh LNG предполагает получить до 50 млн долл США/год EBITDA.

Государству принадлежат 72,32% акций компании Klaipėdos naftа.

В ноябре 2012 г стало известно, что Höegh LNG договорилась о получении синдицированного кредита на 250 млн долл США от 4-х скандинавских банков.

Планируется, что FSRU прибудет к строящемуся причалу Клайпедского порта осенью 2014 г.

В ноябре 2013 г экс - капитан порта Клайпеда, ныне депутат Сейма Литвы Э. Гентвилас заявил, что работы по подготовке инфраструктуры порта для приема FSRU сорваны.

В августе 2013 г А.Буткявичюс уверенно заявил, что СПГ-терминал в Клайпедском государственном морском порту на Балтике будет сдан в декабре 2014 г.

Для строительства FSRU использовано 25 тыс т стали.

Длина FSRU 294 м, ширина 46 м, скорость 18 узлов, двигатель использует газ/дизельное топливо и электроэнергию.

Напомним, Литва в настоящий момент на 100% зависит от поставок газа Газпромом.

Страна собирается построить плавучий терминал сжиженного газа (СПГ) FSRU, чтобы избавиться от полной зависимости от России.

Отношения Газпрома и Литвы не всегда гладкие.

Литва обвиняет Газпром в несправедливом ценообразовании за газ и рассчитывает добиться значительного снижения цены.

Газпром расстроен из-за применения положений 3-го энергопакета ЕС к Lietuvos dujos, в котором доля участия 37,1% у Газпрома.

Интриги добавляет то,что Lietuvos Dujos осуществляет не только операции с газом в Литве, но и обеспечивает транзит российского газа в Калининградскую область.

Литва не раз заявляла о возможном повышении стоимости транзита газа в Калиниградский анклав.

Однако Литва, в свою очередь, существенно зависит от поставок электроэнергии с Калиниградской ТЭЦ-2, поэтому особо не забалуешь.

Литва и Газпром интенсифицировали переговорный процесс еще зимой 2013 г, когда 25 января 2013 г А. Медведев встретился с новым министром энергетики Я. Неверовичем.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram