Грузоперевозки по Северному морскому пути (СМП), временные рамки навигации на котором постепенно будут расширяться, могут за 6 лет должны увеличится в несколько раз за счет проектов добычи углеводородов и иностранного транзита. Об этом сообщает Минэнерго РФ.
По сценарию, к 2020 г перевозки могут вырасти до 28,8 млн т, в то время как по итогам 2013 г данный показатель ожидается на уровне лишь 4 млн т. Рост в 1-ю очередь будет зависеть от темпов добычи минеральных ресурсов.
Как предполагает Минрегион, в 2020 г Россия сможет добывать в своей Арктической зоне 85 млн т нефти (против 68,4 в 2013 г) и 590 млрд м3 газа (против 537 в 2013 г).
По данным геологической службы США, Россия располагает 41% от общих неразведанных запасов всей Арктики по нефти и около 70% по газу.
Севморпуть уже начал развиваться и как транзитная магистраль, ведь доставка грузов по нему из Северной Европы в страны АТР на 1/3 короче и на неделю быстрее, чем через Суэцкий канал и Индийский океан.
Северный морской путь, или Северо-Восточный проход - это морской путь из Атлантического в Тихий океан вдоль северного побережья Сибири от Новой Земли до Берингова пролива.
Современное ледокольное обеспечение позволяет обеспечить навигацию крупнотоннажных танкеров с ледовым классом 3-4 месяца в году.
СевМорПуть приобретает все большее значение, как для экономики России, так и для компаний, которые будут транспортировать здесь свой груз.