Северный морской путь (СМП) станет коммерчески привлекательны только через 10-20 лет, сообщил глава AP Møller-Maersk Н.Андерсен.
«Это не краткосрочные перспективы. Мы будем видеть как все больше единичных кораблей идут через Арктику. Но реальность такова, что для коммерческих перевозок, таких как контейнерные перевозки, ничего не изменится в течение следующих 10-20 лет» - заявил Н.Андерсен.
Вес словам Н.Андерсена придает тот факт, что AP Møller-Maersk имеет долю около 15% морских контейнерных перевозок в мире.
Но, есть и доля своих интересов в этом высказывании руководителя крупной компании.
Н.Андерсен отметил, что маршрут свободен ото льдов только на протяжении нескольких месяцев в году и даже в это время может требовуется поддержка ледоколов, что отражается на стоимости перевозки.
«Проблема в том, что надо располагать ледоколами и очень точно выбирать временное окно в течение года, что бы не столкнуться с айсбергами, и тому подобное» - деловито поведал Н.Андерсен, добавив, что в его компании считают, что пока слишком рано говорить о строительстве специальных судов для Арктики.
Однако, если не строить танкеры ледового класса и ледоколы, то СМП вообще никогда не будет использоваться.
Только благодаря популяризации маршрута СМП к нему проявился интерес.
Ранее Россия прогнозировала, что к 2021 г большую часть трафика через СМП будут составлять суда с нефтью и газом, идущие с северного побережья России в Европу или Азию.
В 2013 г первый в истории контейнеровоз из Китая Yong Sheng использовал СМП для доставки груза в Европу.
Moller-Maersk Group – датская компания, оперирующая в различных секторах экономики, по большей части известная своим транспортным бизнесом.
Штаб-квартира компании базируется в г Копенгагене, а её дочерние предприятия и офисы, в которых занято около 121 тыс сотрудников, располагаются в более чем 135 странах мира.
В течение многих лет Moller-Maersk оптимизировала и пестовала структуру доставки через Суэцкий канал, поэтому, очевидно, что какой-то Северный Морской Путь компанию может и не интересовать.
Зачем создавать новую инфраструктуру, вероятно, подумал Н.Андерсен?
Добавим, что интересы Maersk, занимающейся не только транспортировкой грузов, но и известной в нефтегазе.
Однако так же очевидно, что уже начался процесс использования СМП в качестве альтернативного маршрута.
И кому-то, необремененному излишней инфраструктурой, будет эффективно использовать СМП.
Россия запланировала строительство необходимого количества ледоколов.
И свою нишу СМП займет - это точно.
Добавим, что недавно был построен очередной, зафрахтованный Gazprom Marketing & Trading (GMT) у Дайнагаз, новый танкер-газовоз СПГ «Река Лена» ледового класса.