USD 88.0206

0

EUR 96.0371

0

Brent 83.19

+0.61

Природный газ 2.192

+0.03

...

Правительство, возможно, заморозит тарифы на транспортировку нефти на 2014 г. Роснефть VS Транснефть

Правительство обсуждает возможность нулевой индексации тарифов Транснефти в 2014 г.

Правительство, возможно, заморозит тарифы на транспортировку нефти на 2014 г. Роснефть VS  Транснефть

Правительство обсуждает возможность нулевой индексации тарифов Транснефти в 2014 г.

Ранее Роснефть на совещании в ФСТ предложила отложить рост тарифа Транснефти на 1 год.

А 17 сентября 2013 г И.Сечин поддержал предложение правительства о заморозке тарифов естественных монополий в 2014 г, предложив расширить список естественных монополий, добавив туда Транснефть.

Недавно было принято решение заморозить в 2014 г цены на газ и услуги электросетей для промпотребителей, а также на грузовые перевозки.

Для населения решено проиндексировать тарифы в 2014-2016 гг по формуле инфляция минус - на инфляцию предыдущего года с понижающим коэффициентом 0,7.

«В данном случае, поскольку не найден другой более эффективный способ контроля издержек, принят самый грубый механизм, такой лобовой механизм сдерживания конечных цен», - неопределенно выразил мнение экс-министр финансов, глава Комитета гражданских инициатив А. Кудрин, вместе с тем поведав, что позитивно относится к предложению заморозить тарифы, но только на несколько лет, к примеру 3 года.

Отметим, что на совещании по тарифам 14 сентября 2013 В.Путин одобрил приостановку индексации тарифов на 2014 г на газ, электроэнергию и железнодорожные перевозки.

Если тарифы на транспортировку нефти не будут индексироваться, Транснефти придется сокращать финансирование в 1-ю очередь проектов, находящихся на начальной стадии реализации, в частности, проекта расширения трубы ВСТО.

Расширение нужно, чтобы увеличить поставки нефти в Китай, о чем договорились Россия и Китай в марте 2013 г, а в июне 2013 г контракт подписали Роснефть и CNPC.

Если Роснефть найдет деньги на финансирование, в этом случае проблем не будет, а строительство будет осуществляться за счет средств Роснефти, а не тарифа.

Проблема налицо, потому что у Роснефти и так сверхнапряженный инвестиционный план и кредитная нагрузка.

Политика интенсивных поглощений сделала Роснефть крупнейшей нефтегазовой публичной компанией.

Однако Роснефти - тяжело, и заморозка тарифов на транспортировку нефти, вероятно, лучше всего именно для нее.

Влияние Роснефти на принимающих решения граждан стремительно растет.

Но, так было не всегда.

Для любознательных напомним, что 10 лет назад, в 2004 г для Роснефти все было не так оптимистично.

В сентябре 2004 г В. Путин одобрил предложение премьер-министра РФ М. Фрадкова обменять часть акций Газпрома на активы Роснефти.

В.Путин тогда подчеркивал, что поскольку кабинет министров считает это решение целесообразным, нет никаких препятствий для его осуществления.
Превращение Роснефти в дочернее предприятие Газпрома могло создать одну из крупнейших в мире нефтегазовых компаний с государственным контролем.

Уже тогда было объявлено, что ежегодная добыча нефти Газпромом составит, с учетом мощностей Роснефти 45 млн т/год нефти.

Газпром не торопится.

Газпром , как не торопился поглощать Роснефть, так не торопится заключать контракты и на поставку газа в Китай.

Вероятно, эта стратегия компании не всегда правильная.

Более того, в начале декабря 2004 г А.Миллер поведал, что активов Роснефти недостаточно и захотел часть Зарубежнефти.

Однако время было упущено.

Уже в конце декабря 2004 г в ночь со среды на четверг Роснефть объявила о покупке Байкалфинансгруп, обязавшегося по итогам аукциона РФФИ 19 декабря 2004 г выкупить акции Юганскнефтегаза за 9,35 млрд долл США.

Поглощение структуры Юкоса было первым в череде успешных операций Роснефти И.Сечина.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram