9 сентября 2013 г танкер -газовоз Sibur Voronezh встал под тестовую погрузку, производящуюся в рамках программы пуско-наладочных работ, к Терминалу СИБУРа в порту Усть-Луга.
Sibur Voronezh планирует использоваться СИБУРом для круглогодичных перевозок сжиженного углеводородного газа (СУГ) в охлажденном виде со своего Комплекса по перевалке сжиженных углеводородов и светлых нефтепродуктов (Терминала) в порту Усть-Луга.
По окончании грузовых операций в порту Усть-Луга газовоз направится в Швецию для доставки СУГ потребителям.
Танкер- газовоз зафрахтован СИБУРом по долгосрочному контракту с группой компаний Совкомфлот.
Долгосрочное соглашение об отфрахтовании 2-х полурефрижераторных судов-газовозов для регулярных круглогодичных перевозок СУГ было подписано в марте 2012 г.
Торжественная церемония имянаречения 2 новых танкеров -газовозов для перевозок СУГ - Sibur Voronezh и Sibur Tobol - состоялась 4 июля 2013 г на верфи Hyundai Mipo Dockyard Co. Ltd.
Танкеры-газовозы получили свои имена по названиям рек Воронеж и Тобол, протекающих в регионах деятельности СИБУРа.
31 июля 2013 г Sibur Voronezh был торжественно передан судовладельцу и вышел из Кореи, преодолев за 40 суток более 12 тыс морских миль.
Суда строились под наблюдением 2-х классификационных обществ - Регистра Ллойда (LR) и Российского морского регистра судоходства (РС).
Технические характеристики судов: длина - 159 м; ширина - 25,60 м; высота борта - 16,40 м; осадка расчетная - 10,90 м; дедвейт - 22 760 тонн; мощность главного двигателя - 7 780 кВт.
Прибытие в порт Усть-Луги танкера - газовоза Sibur Tobol ожидается в ноябре 2013 г.
Дизайн танкеров-газовозов СУГ грузовместимостью 20,6 тыс м3 был разработан при участии специалистов группы СКФ с учетом требований СИБУРа, самых новых технических достижений в судостроении и имеет ряд конкурентных преимуществ перед существующими аналогами.
Конструкцией судов предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки с конца 2013 г.
Корпус газовозов изготовлен из материалов повышенной прочности, что соответствует требованиям к расчетам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение 25 лет.
Это позволит существенно увеличить срок службы судов в нормальных условиях.
Ледовый класс 1B (Ice3 по классификации РС) обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимней навигации.
При строительстве судов было использовано навигационное оборудование и программное обеспечение российского производства.
СИБУР производит СУГ в результате газопереработки ПНГ.
СИБУР в 2009 г заключил соглашение с РЖД о поэтапном увеличении объемов перевозок СУГ, в том числе и до терминала в Усть-Луге до 2020 г.