О задержании танкера, принадлежащего крупнейшему судовладельцу Индии, государственной компанией Shipping Corporation of India (SCI), сообщил Международный Центр взаимопомощи по чрезвычайным ситуациям на море (ЦВЧС).
Однако танкер Desh Shanti стал популярен еще 6 августа 2013 г, когда власти Бахрейна обвинили танкер в умышленном сливе нефти или нефтьсодержащей жидкости за борт.
Танкер якобы делал это безобразие вблизи территориальных вод Ирана, несмотря на предупреждения властей.
В результате образовалось пятно длиной около 10 миль, дрейфующее в направлении побережья Ирана.
Власти Бахрейн связались с властями Индии и руководством SCI.
Результат переговоров неизвестен.
Представитель иранских экологов Н. Сауда уточнил, что танкер слил в море балласт грязной воды в 30 милях от острова Лаван в Персидском заливе, в результате чего на поверхности воды и появилось это масляное пятно длиной 10 миль.
При этом экипаж не сообщил о загрязнении, хотя по правилам все суда, которые проходят через Персидский залив и море Оман, должны сообщать о возможных загрязнениях в ЦВЧС.
Сейчас специалисты досматривают танкер, -пояснил Н. Сауда.
Иран сообщает, что танкер был задержан по экологическим соображениям из-за загрязнения иранских территориальных вод.
Есть и другие мнения.
Индийская сторона сообщает, что 15 августа 2013 г, танкер захвачен силами Береговой охраны Ирана, и ведется ими в иранский порт Бандар Аббас.
Танкер Desh Shanti с грузом иракской нефти следовал в Индию.
Индийские официальные лица считают, что Иран недоволен Индией за недавно принятое ею решение сократить поставки нефти из Ирана в связи с санкциями против него.
В апреле 2013 г Индия сократила потребление иранской нефти на 34,2 %.
После этого Иран неоднократно обращался к правительству Индии с просьбой об увеличении объемов закупок иранской нефти.
В 2012 г Индия импортировала 13,3 млн сырой нефти по сравнению с 18,1 млн в 2011 г.
Индийская MRPL после 3-месячного перерыва собиралась возобновить импорт нефти из Ирана, решив вопросы страхования рисков, связанных с использованием иранской нефти.
Возможно, после нынешнего события решение MRPL ускорится?