3 июля 2013 г в Астрахани В.Алекперов принял участие в торжественной церемонии имянаречения СПБУ Нептун на площадке Астраханского Судостроительного Производственного Объединения (АССПО), входящего в Группу Каспийская Энергия.
ЛУКОЙЛ намерен арендовать СПБУ Нептун для бурения разведочных скважин на своих лицензионных участках в Каспийском море.
СПБУ Нептун модели Le Tourneau 116Е была построена на верфи в Порт-Халиде Lamprell в Шардже, ОАЕ, в 2011 г по заказу БКЕ Шельф.
Для транспортировки конструкция СПБУ была разделена на 8 модулей.
Это позволило транспортировать СПБУ по Черному морю и системе каналов для доставки в Астрахань, где проводится окончательная сборка СПБУ.
Разделение на модули - известная практика работы, если сборка будет производиться в другом месте таким же способом.
Например, так транспортировались и собирались украинские СПБУ Петр Годованец и Независимость.
Построена СПБУ Петр Годованец была на верфи Keppel в Сингапуре.
В собранном виде СПБУ не прошла бы под мостами через проливы Босфор и Дарданеллы.
Разобрали и доставили на Черное море.
В Украине нет пока технических возможностей собрать СПБУ.
Решили собирать в бухте Стамбула.
Собрали и в конце апреля 2012 г протестировали в Турции.
После катастрофы СПБУ Кольская, с СПБУ Петр Годованец решили не рисковать.
Было принято отправить СПБУ в каботажное плавание через территориальные воды Грузии и России.
СПБУ Нептун способна бурить скважины длиной до 9 км на глубине воды от 4,8 м до 105 м.
Длина опорных колонн СПБУ составляет 143 м.
Жилой модуль платформы полностью оборудован системой кондиционирования воздуха.
Экипаж платформы - 105 чел.
В рамках реализации проекта строительства СПБУ на производственной площадке Группы Каспийская Энергия впервые на верфях астраханского региона буровой комплекс массой 1 300 тонн был перемещен с помощью гидравлической техники на платформу. была произведена уникальная техническая операция - накатка кантилевера с буровым комплексом на платформу.
В церемонии приняли участие А. Жилкин, В. Алекперов, директор БКЕ Шельф А. Джапаридзе и другие.
«Крестной матерью» морской СПБУ Нептун стала известная оперная певица Т. Синявская.
«Мы рады, что наши заказы способствуют развитию астраханской судостроительной отрасли, создают новые рабочие места и увеличивают налоговые поступления в местный бюджет», - добавил В.Алекперов.
Сейчас по заказу ЛУКОЙЛа на ряде астраханских судостроительных предприятий строятся ледостойкая стационарная платформа, жилая платформа, центральная технологическая платформа и райзерный блок для месторождения им. В. Филановского, начало добычи на котором запланировано на конец 2015 г.
Напомним, ЛУКОЙЛ вступил к активной фазе 2-го проекта на Каспийском море - обустройству месторождения им В.Филановского.
Также в настоящее время ЛУКОЙЛ работает по реализации проекта в Калмыкии.
Как ранее сообщал ЛУКОЙЛ, в 2011-2015 гг планирует реализовать проект обустройства северокаспийского месторождения им В. Филановского.
15 мая 2013 г был произведен спуск на воду 1-ого объекта обустройства месторождения им В. Филановского в Каспийском море - опорной части ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1), которым занимается итальянская SAIPEM S.p.A. по заказу ЛУКОЙЛ.
Месяцем ранее, 15 апреля 2013 г, на Астраханский морской рейд прибыла построенная по заказу ЛУКОЙЛа транспортно-монтажная баржа (ТМБ), которую компания будет использовать для строительства морских платформ в Каспийском море.
Месторождение им В.Филановского открыто в 2005 г и является крупнейшим из открытых в России за последние 25 лет.
Извлекаемые запасы нефти С1 - 151,3 млн т, природного газа С1 - 26 млрд м3.
Добыча на полке составит 8 млн т/год нефти и 1 млрд м3/год газа.
Кто-то строит, кто-то теряет.
Напомним, что 1 июня 2013 г у берегов Анголы затонула СПБУ Perro Negro 6 компании Saipem после шторма во время позиционирования на точку бурения.