USD 90.8818

+0.26

EUR 99.3561

+0.22

Brent 82.42

+0.04

Природный газ 1.71

0

2 мин
...

НМТП снизил объемы перевалки нефти в 1-ом квартале 2013 г и чистая прибыль сократилась в 6,7 раз

Чистая прибыль Новороссийского морского торгового порта (НМТП) в 1-ом квартале 2013 г сократилась в 6,7 раз. Причина падения прибыли - снижение перевалки нефти и зерна, и, возможно, конфликт между совладельцами порта.

НМТП снизил объемы перевалки нефти в 1-ом квартале 2013 г и чистая прибыль сократилась в 6,7 раз

Чистая прибыль Новороссийского морского торгового порта (НМТП) в 1-ом квартале 2013 г сократилась в 6,7 раз. Причина падения прибыли - снижение перевалки нефти и зерна, и, возможно, конфликт между совладельцами порта.

НМТП опубликовал отчетность по МСФО за 1-ый квартал 2013 г.

Из нее следует, что в этот период выручка порта снизилась на 12,8% — до 239,42 млн долл США, выручка от стивидорной деятельности — на 14,3%, до 209,1 млн долл США.

В результате показатель EBITDA также был снижен на 21% - до 137,3 млн долл США, а рентабельность по EBITDA — на 6,1 процентного пункта, до 57,3%.

Однако сильнее всего упала именно чистая прибыль НМТП — в 6,7 раза, до 37,8 млн долл США.
Как объясняют в компании, падение чистой прибыли в указанный период связана не только с имевшим место ослаблением курса рубля к доллару, что привело к убытку от курсовых разниц.

Основная причина все-таки в снижение объемов перевалки нефти и зерна в 1-ом квартале 2013 г, что и привело к сокращению стивидорной выручки от этих грузов на 11,8 млн долл США и 36,1 млн долл США относительно 1-го квартала 2012 года соответственно.

Перевалка нефти у НМТП упала на 15% — до 24 млн т.

Ранее директор порта Ю.Матвиенко уже заявлял, что «снижение перевалки - временный фактор, обусловленный ситуацией на рынке нефти и нефтепродуктов» и полагал, что в середине года ситуация выровняется.

Напомним также, в середине марта 2013 г отгрузка нефти в порту была приостановлена.

Причина в шторме, разыгравшемся у берегов Новороссийска.

В течение 4 дней отгрузка осуществлялась только на 2-м причале, к которому подходили танкеры дедвейтом 80 тыс т, в связи со сложными погодными условиями.

Падение объёмов отгружаемой нефти возможно также было вызвано необходимостью реконструкции нефтерайона Шесхарис Новороссийского порта, введением в эксплуатацию порта в Усть-Луге и перенаправлением ЛУКОЙЛом нефти в Тимано-Печоре с Приморска на собственный порт Варандей.

Снижение финансовых и производственных показателей обсуждалось на совете директоров Новороссийского порта 19 марта 2013 г.

На том же заседании обсуждался вопрос выборов нового председателя Совета директоров Новороссийского морского торгового порта.

Тогда же был разрешен весенний конфликт основных акционеров - между Группой Сумма и Транснефтью, которые владеют 51% акций НМТП.

Транснефть предъявила претензии менеджменту НМТП, ставленникам Группы Сумма З. Магомедова, заявив, что тот не справился с поставленными задачами, и настаивала на его смене и избрании нового председателя совета директоров.

Были согласованы практические шаги по оптимизации схемы управления портом.

В частности, решено не поднимать вопрос о смене менеджмента, но председателем совета директоров вместо ставленника Суммы М. Шайдаева предложено сделать первого вице-президента Транснефти М. Гришанина.

Помимо Суммы и Транснефти, 20% акций НМТП владеет государство в лице Росимущества, а также РЖД – 5%, остальные акции находятся в свободном обращении.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram