Заметим, что Газпромнефть, ни на шаг не отстаёт от Роснефти, отпустившей потребителям буквально накануне (26 апреля 2013 г) с Сызранского нефтеперерабатывающего завода 1-ю партию бензина Премиум-95, соответствующего стандарту Евро-5.
Выпуск дизтоплива 5-го класса, которое существенно превосходит по экологическим характеристикам аналоги более низких классов, начато на 2,5 г раньше сроков, предусмотренных Техрегламентом.
С июня 2013 г стандарту Евро-5 будет соответствовать весь дизель, поставляемый Московским НПЗ на российский рынок.
Планируется, что в июне этот объем составит порядка 140 тыс т.
Выпуск дизеля стандарта Евро-5 начат после завершения на МНПЗ реконструкции установки гидроочистки дизельного топлива ЛЧ-24-2000 мощностью 2 млн т в год.
В рамках реализации проекта была проведена замена основного технологического оборудования, введена в эксплуатацию новая печь гидроочистки с КПД, равным 90%, что позволяет увеличить межремонтный период до 4-х лет.
Осуществлен монтаж дополнительного реактора.
Его ввод в эксплуатацию позволил снизить содержание серы в производимом топливе до 10 ppm, что в 35 раз ниже, чем в топливе 3-го класса, разрешенном в настоящее время к обороту в РФ.
С апреля 2012 г МНПЗ выпускает моторные топлива не ниже 4-го класса.
Газпром нефть активно ведет модернизацию Московского НПЗ, значительно повышая качество производимого топлива.
Переход на выпуск нефтепродуктов 5-го класса позволит обеспечить потребителей центральных регионов страны дизтопливом самых высоких стандартов, сократив количество вредных автомобильных выбросов и улучшив экологическую ситуацию в крупных городах.
В 2013 - 2015 гг Газпром нефть инвестирует в модернизацию предприятия более 50 млрд руб, что позволит реализовать масштабные проекты для улучшения качества выпускаемых нефтепродуктов, увеличения глубины переработки нефти, снижения экологической нагрузки на окружающую среду и повышения энергоэффективности НПЗ.
В рамках среднесрочной инвестиционной программы в 2013 г планируется ввод в эксплуатацию установки изомеризации легкой нафты и установки гидроочистки бензинов каталитического крекинга.
Именно в рамках этой инвестиционной программы предусматривалось завершение 2-го этапа реконструкции установки гидроочистки дизельного топлива ЛЧ-24-2000.
В результате полной реализации программы Московский НПЗ полностью перейдет на выпуск бензинов, соответствующих 5 классу Технического регламента РФ.
Доля дизельного топлива 5 класса превысит 75 % от всего объема дизтоплива, производимого на МНПЗ.
«»Уже в ближайшее время мы расширим ассортимент выпускаемых заводом топлив высоких экологических классов, начав производства бензина Евро-5, – отметил заместитель гендиректора по переработке и сбыту Газпром нефти А. Чернер.
Газпромнефть–Московский НПЗ – дочернее предприятие компании Газпром нефть.
Установленная мощность завода составляет 12,15 млн т нефти в год.
Предприятие производит автомобильные бензины, дизельное, судовое и авиационное топливо, мазут, высокооктановые добавки к автомобильным бензинам, битумы и газы различного назначения. Завод обеспечивает порядка 40% потребностей Московского региона в нефтепродуктах.
С 2009 года на Московском НПЗ реализуется масштабная программа модернизации, суммарный объем финансирования которой до 2020 г превысит 130 млрд руб.
Реализуемая программа модернизации направлена на улучшение качества выпускаемых нефтепродуктов, увеличение глубины переработки нефти, повышение производственной и экологической эффективности предприятия.