Авиакеросин стабильно дешевеет благодаря общемировому снижению цен на нефтепродукты.
С начала года котировка керосина Platts снизилась на 93 долл США/ т.
Но спрос на авиабилеты высок, поэтому туроператоры продолжают взимать с туристов топливные сборы.
По сообщениям группы компаний Аэрофьюэлз снижение цены на топливо по сравнению с январем 2013 г произошло в Иркутске на 6,3%, Улан-Удэ (4,4%) и Перми (2,7%), где тонна топлива стоит 35,8 тыс руб.
При этом в московских аэропортах стоимость керосина колеблется от 39 до40 тысяч руб.
Однако и здесь цены на топливо снижаются.
В аэропортах Внуково и Домодедово с 1 мая 2013 г цены снизились на 1,48 %.
В Иркутске, например, заправка рейса позволит сэкономить около 50 тыс руб, что в целом за лето составит экономию около 5 млн руб.
При таком изменении цен на керосин билеты на популярных европейских направлениях могли бы подешеветь на 8-10 евро.
Однако многие туристические компании продолжают собирать дополнительные сборы за топливо, что не может не вызывать возмущения от потребителей услуг этих компаний.
В список компаний продолжающих взымать сбор входят: ISC-Travel, TEZ-tour, Пегас-туристик, ПАК-групп, Анекс-тур.
Топливные сборы появились в 2008-2009 гг, когда керосин подорожал в разы.
Напомним, осенью 2011 г московским аэропортам и властям не удалось решить проблему дефицита авиационного керосина.
Со 2 октября 2011 г топливо в Шереметьево стало дороже на 22 %.
Авиакомпании тогда прибавили к цене билетов 20-30 долл США.
На тот момент, с января по ноябрь 2011 г, авиакеросин подорожал в целом на 26 %.
В сентябре 2011 г уже была кризисная ситуация, когда во всех столичных аэропортах топлива оставалось на 2 дня.
Тогда помог Росрезерв.
Это было в 2011 г. В настоящее же время существование топливных надбавок, по мнению аналитиков рынка, необъяснимо.