На верфи Hyundai Mipo Dockyard Co.Ltd 22 апреля 2013 г состоялась закладка киля 2-го газовоза Sibur Tobol , заказанного Совкомфлотом для работы по контракту с СИБУРом.
Долгосрочное соглашение об отфрахтовании 2-х полурефрижераторных судов-газовозов для регулярных круглогодичных перевозок СУГ было подписано в марте 2012 г.
Суда строятся под наблюдением 2-х классификационных обществ - Регистра Ллойда (LR) и Российского морского регистра судоходства (РС).
Суда спроектированы с учетом всех применимых международных требований и стандартов.
Конструктивный тип грузовой системы представляет 4 вкладные емкости типа «С», рассчитанные на перевозку груза под давлением 540 кПа, общей вместимостью 20,6 тыс м3.
Окончание строительства и поставка головного судна заказчику планируется на середину июля 2013 года.
Технические характеристики судов: длина - 159 м; ширина - 25,60 м; высота борта - 16,40 м; осадка расчетная - 10,90 м; дедвейт - 22 760 тонн; мощность главного двигателя - 7 780 кВт.
Дизайн танкеров-газовозов СУГ грузовместимостью 20,6 тыс м3 был разработан при участии специалистов группы СКФ с учетом требований СИБУРа, самых новых технических достижений в судостроении и имеет ряд конкурентных преимуществ перед существующими аналогами.
Конструкцией, в частности, предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки на судах с конца 2013 г.
Корпус судна будет подкреплен, исходя из требований к расчётам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение 25-ти лет, что позволит существенно увеличить срок службы судов в нормальных условиях.
Конструкция судов с ледовым классом 1B обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимних навигаций.
Головной корабль Sibur Voronezh должен быть завершен и представлен в середине июля 2013 г,Sibur Tobol должен быть завершен в сентябре 2013 г.
Отгрузку СУГ танкерами-газовозами СИБУР предполагает осуществить со своего Комплекса по перевалке сжиженных углеводородов и светлых нефтепродуктов (Терминала) в порту Усть-Луга.
Сибур намерен начать отгрузки СУГ через Терминал в Усть-Луге уже в мае 2013 г..
Еще в 2011 г СИБУР сообщил, что не будет строить собственный флот, а заключит соглашение об отфрахтовке с СКФ.
Ранее, предполагалось строительство 8-ми танкеров на зарубежных верфях, в тч крупнотоннажных - в Корее.
Флот танкеров-газовозов SCF включает 8 судов: 6 - для перевозки СПГ и 2 - для СУГ.
Эти танкеры отфрахтованы по долгосрочным контрактам с Sakhalin Energy, Shell, Gas Natural, Transammonia, Geogaz и др.
Судостроительной программа Совкомфлота предусматривает строительстов еще 6 танкеров- газовозов.
4 танкера СУГ и 2 танкера СПГ в настоящее время строятся.