Роснефть сократит объем поставок нефтепродуктов для своего дочернего предприятия в Монголии на 25% - до 1,068 млн т, следует из сообщения крупнейшей российской нефтяной компании.
Совет директоров Роснефти одобрил сделку с компанией Роснефть-Монголия (покупатель) по продаже нефтепродуктов объемом 1,068 млн т и общей стоимостью 1,1 млрд долл США без учета НДС.
В августе 2012 г совет директоров Роснефти одобрял изменение условий сделки с Роснефть-Монголия по поставкам нефтепродуктов в части увеличения их объемов до 1,421 млн тонн, общей стоимости - до 1 млрд долл США без учета НДС.
В декабре 2011 года совет директоров одобрял эту сделку с объемом 1,109 млн т на общую сумму 900 млн долл США.
Срок действия поставок тогда не указывался.
Роснефть в 2010 г открыла топливозаправочный комплекс в международном аэропорту имени Чингисхана в столице Монголии Улан-Баторе, инвестиции в проект составили 13,2 млн долл США. Пропускная способность ТЗК – не менее 40 тыс т топлива ТС-1 в год.
Напомним, что в 2011 году, из-за запрета эспорта нефтепродуктов из России, Монголия одной из первых столкнулась с нехваткой нефтепродуктов. Как известно, республика потребляет около 750 тысяч нефтепродуктов в год, 90% которых поставляет Роснефть.
Своих НПЗ в Монголии нет.
Традиционно страна делала ставку на межправительственные переговоры и работала только с госкомпанией, а надо было диверсифицировать поставки и вести переговоры с компаниями.
Таким образом Монголия добивалась поставок по сниженным ценам.
В 2008 году Роснефть сделал попытку войти на рынок АЗС Монголии и приобрести более 100 заправочных станций.
Власти не позволили и законопроектом ограничили долю иностранных инвесторов до 10%.
С углем, наоборот, у стран все хорошо.
В 2011 году Монголия предварительно определила 3 группы зарубежных компаний победителями тендера на право разработки угольного месторождения Таван Толгой. Победители теперь были утверждены парламентом Монголии.
В их число вошел японско-российско-корейский консоциум во главе с РЖД.
Консорциум во главе с РЖД объединяет СУЭК, партнеров из Южной Кореи во главе с Korean Resources Corporation и Японии, в том числе - Itochu и Sumitomo.
Одним из требований к участникам конкурса, помимо разработки месторождения, является строительство 400-километровой железнодорожной линии с колеей 1520 мм (российского стандарта) от Таван Толгоя до города Сайшанд с примыканием к существующей сети Улан-Баторской железной дороги (УБЖД). Российско-корейско-японская заявка соответствует этому условию.
Помимо строительства новой линии, консорциум предложил также модернизацию УБЖД и использование портовых мощностей СУЭКа на Дальнем Востоке.
Напомним, в декабре 2012 г Монголия дала понять России, в том что исключительно заинтересована в заключении с Россией соглашения о стабильности поставок нефтепродуктов на продолжительный срок.
Тогда об этом сообщил вице-премьер страны, председатель монгольской части межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству 2-х стран Д. Тэрбишдагва на встрече с послом РФ в Монголии В. Самойленко.
Вице-премьер заметил, что Монголия на 100% обеспечивает свои потребности в нефтепродуктах из России, но "единица стоимости нефтепродуктов, которые поставляются Роснефтью Монголии, гораздо дороже - в среднем на 200-300 долл США- чем цены на российских экспорт в другие страны".