В Азербайджане готовятся к размещению заказов на строительство судов на новом заводе, который строится компанией SOCAR в стране.
Об этом заявил глава SOCAR Р. Абдуллаев.
SOCAR уже обратилась к правительству страны, и сейчас и SOCAR, и другие структуры готовят свои заказы на строительство на новом заводе.
Свои нужды в судах путем строительства на новом заводе будут удовлетворять еще и партнеры SOCAR по проектам в Азербайджане, в частности BP и другие подрядные компании.
Новый судостроительный завод SOCAR позволит обеспечить потребность в судах не только в Азербайджане, но и на всей акватории Каспия.
Первое судно будет спущено на воду уже в 2013 г.
Площадь нового завода составит 880 тыс м2, площадь закрытого производственного участка - 75 тыс м2.
Протяженность причалов - 1300 м.
Объем инвестиций в строительство завода составляет 450 млн долл США.
Мощность завода - 25 тыс т/год металлоконструкций. Судостроительный завод будет ежегодно производить четыре танкера дедвейтом 15 тыс тонн, или два танкера дедвейтом 70 т. тонн.
Также завод сможет производить в год четыре судна морского обеспечения и буксировки, а также проводить ремонт 80-100 судов различного назначения.
Меморандум о строительстве Каспийского судостроительного завода был подписан в рамках визита премьер-министра Южной Кореи Х. Сенг-Су в Азербайджан.
Предварительный документ о строительстве судостроительного завода между корейской STX и АИК был подписан 24 апреля 2007 года в г Сеуле. Однако, с корейцами не получилось.
В 2008 г SOCAR приобретает 65% участия уставном капитале Каспийского судостроительного завода.
В 2010 г рамках строительства было создано совместное предприятие, в котором SOCAR обладает 65%, Азербайджанская инвестиционная компания - 25% и сингапурская KEPPEL - 10%.
Несмотря на малую долю, управление заводом будет производиться компанией KEPPEL.
Добавим, что KEPPEL имеет опцион на покупку еще доли 10% акций судоверфи. Срок опциона скоро заканчивается, но KEPPEL пока не воспользовалась им.
Сообщалось, что завод SOCAR-Keppel будет будет построен в течение 2-3 лет.
Стоимость строительства 386 млн долл США.
Его строительство на 30% будет осуществляться за счет акционерного капитала, а 70% будет обеспечено за счет привлечения банковского кредита.
Завод будет строить суда для каспийского нефтяного флота, Каспийского морского пароходства, для военных целей, а также для государственной пограничной службы.
На новом предприятии будут строиться также крупнотоннажные танкеры типа Caspian Max, способные транспортировать 60-70 тыс тонн грузов. Кроме того, на заводе будет производиться ремонт судов.