USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 72.01

+0.04

Природный газ 2.947

+0.01

...

Газомоторный топливный рынок Таджикистана в смятении. Дефицит.

К проблемам отсутствия хранилищ газа для регулирования его дефицита на рынке добавилась банальная не поставка газа в Таджикистан.

Газомоторный топливный рынок Таджикистана  в смятении. Дефицит.


К проблемам отсутствия хранилищ газа для регулирования его дефицита на рынке добавилась банальная не поставка газа в Таджикистан.

Сейчас речь не идет о заполнении хранилищ газом.
Сжиженного газа нет даже на многих АГЗС.
На АГЗС Фароз, одного из крупных поставщиков топлива в Таджикистан, в настоящее время, например, газа нет.
Добавьте к этому резкое повышение стоимости газомоторного топлива (ГМТ) для потребителей.


Причин обострения проблем с ГМТ несколько.
Это - сбои в поставках СПГ из Казахстана, который, вероятно, сначала обеспечил потребности внутреннего рынка.
Это - сезонный дефицит топлива у стран – поставщиков газа.
Это - рост контрактной стоимости газа и стоимости его транспортировки.

При этом дефицита бензина в Таджикистане нет.
Более того, власти призывают не создавать ажиотаж по поводу отсутствия ГМТ и временно перейти на использование бензина.


Таджикистан может являться примером для Газпрома в деле успешного развития использования ГМТ в стране.
В России невозможно даже представить наличие дефицита ГМТ.
Рынок ГМТ в России пока, в сравнении с таджикистанским рынком ГМТ, в сопоставимых показателях пока не развит.

Однако Газпром последовательно развивает рынок ГМТ в России, и не только.

Еще в 2010 г В.Язев сетовал, что "писать законопроект по газомоторному топливу" тяжело.

Только в марте 2012 г удалось принять в 1-м чтении этот законопроект.

В апреле 2012 г А. Миллер провел совещание о стимулировании развития использования газомоторного топлива.

В августе 2012 г Газпром анонсировал проект реализации в Тамбовской области перевода транспортных средств на газомоторное топливо (ГМТ), а в пригороде г Горно-Алтайска открыл 1-ю в Республике Алтай автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию (АГНКС).

И, наконец, Газпром анонсировал планы расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в Баларуси.

Можно надеяться, что проблем для рынка ГМТ, связанных со сбоями поставок СПГ и сезонного дефицита, в России не будет.

А вот стоимость ГМТ, вероятно, будет в тренде со стоимостью других видов топлива для транспортных средств.

Тем временем, по данным минэкономразвития Таджикистана, за 7 мес 2012 г импорт СПГ возрос и за составил 76 тыс т на сумму в 53 млн долл США.

За весь 2011 г Таджикистан импортировал всего 33,8 тыс тонн СПГ на сумму 21,2 млн долл США, то есть же сейчас поставки увеличились в 2 раза по сравнению с 2011 г.

Возросли и цены. Средняя стоимость СПГ в 2011 г составила составила 628 долл США/т, в 2012 г -уже 697 долл США/т .
СПГ в Таджикистан поставляется из Казахстана. Основными поставщиками являются компании Газпромнефть-Таджикистан, Фароз, Зет газ.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram