USD 99.018

+0.65

EUR 104.5016

+0.21

Brent 72.07

-0.34

Природный газ 2.767

+0.01

...

Танкер SCF Amur вышел в арктический рейс по трассам Севморпути

25 августа 2012 г из порта Мурманск по трассам Северного морского пути отправился танкер  SCF Amur  Совкомфлота (СКФ).

Танкер SCF Amur вышел в арктический рейс по трассам Севморпути

25 августа 2012 из порта Мурманск по трассам Северного морского пути отправился танкер SCF Amur Совкомфлот (СКФ).

Танкер SCF Amur проследует до порта выгрузки в одной из стран Юго-Восточной Азии с грузом нефтепродуктов.

Расчётная продолжительность рейса - менее месяца, порядка 7 суток этого маршрута танкер проследует по трассам Севморпути.

SCF Amur был построен в 2007 г на верфи STX Shipbuilding в республике Корея, Одновременно для СКФ были построены и поименованы еще 2 танкера -близнеца: Печора и Енисей.

Технические характеристики танкеров: длина – 183 м, ширина – 32,2 м, осадка – 12,43 м, скорость – 16 узлов, экипаж – 21 чел.

Типоразмер - MR, дедвейт 47 000 т , ледовый класс Ice-1А (Arc4).

Для группы компаний Совкомфлот это уже 4-й сквозной рейс из Атлантики в Тихий океан через Арктику.

Первые рейсы СКФ по Северному морскому пути вошли в историю мирового судоходства, установив рекорды по наибольшему размеру судов, когда-либо осуществлявшим навигацию по арктическим трассам и крупнейшей партии перевозимого груза.

В августе 2010 г по трассам СМП прошёл крупнотоннажный танкер типоразмера Афрамакс дедвейтом более 100 000 т SCF Baltica.

В августе 2011 г Севморпуть в рекордные сроки преодолел ещё более крупный танкер Совкомфлота Vladimir Tikhonov дедвейтом более 160 000 т.

В октябре 2011 г по трассам СМП прошёл танкер СКФ Mar Adriana.

Рейс проходит в наиболее благоприятный для навигации период времени. До пролива Лонга судно проследует по чистой воде.

В Чукотском море до мыса Дежнёва, как ожидается, судно встретит лёд сплочённостью до 6 баллов.

Судно следует в составе каравана под проводкой атомного ледокола ФГУП Атомфлот «50 лет Победы».

Проводку каравана по высокоширотной арктической трассе позволила осуществить совместная работа по навигационно-гидрографическому обеспечению рейса, осуществлённая специалистами Совкомфлота и Государственного Гидрографического предприятия.

В частности, по инициативе Совкомфлота на основе произведённых в прошлом и этом году промеров судно было снабжено электронными навигационными картами-планшетами с отображёнными на них последними съёмками рельефа дна, что позволяет обеспечить навигационную безопасность перехода.

Техническая организация рейса осуществлена на высоком профессиональном уровне компанией СКФ Юником и специалистами главного офиса Совкомфлота при взаимодействии с государственными структурами.

Танкер SCF Amur оснащен современными средствами связи, включая спутниковую связь Iridium, Интернет, что позволяет передавать с судна на берег ледовые карты, фотографии и данные, связанные с прохождением маршрутов. На борту судна действуют современные системы навигации Glonass и GPS.

В целях повышения мер безопасности на одном из ледоколов размещена мобильная аварийно-спасательная станция с оборудованием для ликвидации потенциальных разливов нефтепродуктов, водолазным снаряжением и другой техникой.

Экипаж танкера состоит из 25 моряков с дополнительной должностью ледового советника в ранге капитана с большим опытом плавания в ледовых условиях, что на 4 человека больше, чем в соответствии техническими характеристиками, запланированными при строительстве танкера.

Прибытие танкера SCF Amur в порт назначения планируется во 2-ой половине сентября.

В связи с подписанием Федзакона о создании администрации Северного морского пути (СМП) в форме федерального казенного учреждения и введения нового определения акватории Северного морского пути, качество движения по Севморпути возрастет.

Появятся не только мощные ледоколы и станции слежения, улучшится общая инфраструктура обслуживания.

Теперь Совкомфлот можно смело планировать долгосрочное освоение Севморпути.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram