USD 98.3657

+0.41

EUR 104.2901

+0.04

Brent 72.24

+0.26

Природный газ 2.957

-0.05

...

Минэнерго РФ. 2-й этап Плана развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года

«6-кластерный план развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года», разработанный в целях выполнения поручения Правительства РФ по итогам совещания у Председателя Правительства РФ В.В. Путина в Нижнем Новгороде (протокол от 13.09.2010, протокол от 24.03.2011), получил развитие.

Минэнерго РФ. 2-й  этап Плана развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года

«6-кластерный план развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года», разработанный в целях выполнения поручения Правительства РФ по итогам совещания у Председателя Правительства РФ В.В. Путина в Нижнем Новгороде (протокол от 13.09.2010, протокол от 24.03.2011), получил развитие.


Очевидно было, что План, определяющий основную стратегию развития газо- и нефтехимической отрасли на ближайшие двадцать лет, наметил основные ориентиры. Теперь пришло время конкретизировать, уточнить и подробнее описать пути и векторы реализации этого Плана.
О проводимой в рамках этого работе вскользь упоминал замдиректора департамента переработки нефти Минэнерго РФ А.Килячков на 10-й Юбилейной конференции RPTS-11 по технологиям нефтехимии в Лотте – отеле.

Скорее – это 2-я редакция 6-кластерного плана.
Почему рабочая группа назвала документ «2-й этап…» не совсем понятно.


План был разработан в целях выполнения поручения Правительства РФ по итогам совещания у Председателя Правительства РФ В.В. Путина в Нижнем Новгороде (протокол от 13.09.2010, протокол от 24.03.2011).


«2-й этап…» содержит уточненный общий план развития нефтегазохимии по ключевым инвестиционным проектам, актуализированную программу размещения нефтегазохимических мощностей по шести нефтегазохимическим кластерам, включающую проекты трубопроводного транспорта, проекты по модернизации действующих и строительству новых мощностей по первичной (пиролиз) и дальнейшей переработке сырья, а также мероприятия по научному и образовательному сопровождению развития отрасли.

Не дожидаясь указаний власти, крупный бизнес и администрации регионов совместно с зарубежными компаниями начали внедрять проекты нефтехимии.

Роснефть планирует построить НХЗ на Дальнем Востоке.

Башкирия и Татарстан планируют обновить идею создания нефтехимического кластера. Правда для этого придется пролоббировать идею восстановлению разрушенного аварией в 1989 г ШФЛУ -провода.

СИБУР и НИжегородская область также планируют создать кластер.

Государство должно создать условия для научного развития нефтехимии и внедрению новых техпроцессов на этой основе.

«Умные» полимеры,фундаментальные проблемы переработки расплавов полимеров с использованием нанотехнологий, мембранные технологии и многое другое.

Перечень задач, решение которых может существенно повысить конкурентность и эффективность нефтехимии , можно перечислять долго.

Реализация документа позволит максимально эффективно использовать легкое углеводородное сырье в России. План предусматривает рост внутреннего спроса на нефтегазохимическую продукцию, повышение конкурентоспособности российской нефтегазохимической продукции глубоких переделов и эффективное использование увеличивающихся объемов сырья.

Благодаря вводу новых современных мощностей Россия более чем в два раза увеличит свою долю в мировом производстве мономеров (с 2,4% до 5,6%). Это - важно, потому что без наращивания производственных мощностей в России наступит дефицит мономеров.

В абсолютных цифрах суммарное производство этилена в России может возрасти с 2,4 млн. т в 2010 году до 14,2 млн. т к 2030 году.

Ожидается также существенный рост экспорта полимеров из России, который к 2030 году будет составлять ориентировочно 5 млн. т в год.

Конкуренция на рынке нефтехимии будет только возрастать.
Вновь созданная Д.Фирташом украинская нефтехимическая «империя» за полгода сумела «отвоевать» у России 30% на Украине.

По оценкам Минэнерго России, уточненный социально-экономический эффект от реализации всех заявленных в Плане инвестиционных проектов суммарно по кластерам с учетом развития смежных отраслей значителен.

Ежегодный вклад в ВВП может составить 895 млрд. руб., среднегодовой объем налоговых поступлений – более 69 млрд. руб. (без учета налоговых каникул), будет создано 80 тыс. новых рабочих мест.

Документ «2-й этап …» уже передан на рассмотрение на Заседании Правительства РФ.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram