Зампред Госдумы РФ В.Язев обсудил в Мурманске перспективы обновления атомного ледокольного флота.
29 сентября 2011 г на ледоколе Росатомфлота под названием Ямал он встретился с первым заместителем генерального директора Атомфлота М.Кашка и председателем Мурманской областной Думы Е.Никорой. Они обсудили возрождение Северного морского пути и предстоящее обновление атомного ледокольного флота.
Опытный политик, В.Язев является отличным ньюсмейкером, комментирующим каждое , сколь угодно важное событие. Его PR -служба работает слаженно, "выдавая на гора" пресс- релизы, как "горячие пирожки", готовые к употреблению. Добавьте к этому, что то, что он выдвигается в ГД от Мурманской облоасти, и становится понятным, почему В.Язев комментирует перспективы обновления атомного ледокольного флота.
Встреча на "Ямале" тоже не случайна, - это "модный тренд" сезона.
Отвечая на вопросы журналистов федеральных и региональных СМИ, В.Язев отметил, что «перед масштабным броском в Арктику нужно обеспечить возможность ледовой проводки, а это только атомный флот». В.Язев напомнил, что ресурсы действующего ледокольного флота уже через несколько лет будут исчерпаны. Ища выход из этой ситуации, правительство РФ приняло решение о строительстве линейки из трех атомных ледоколов и шести дизель-электрических. По словам В.Язева, финансирование строительства начнется уже в 2012 г: соответствующие средства закладываются в трехлетний федеральный бюджет на 2012-2114 гг.
По словам В.Язева, новые ледоколы будут строить в России с использованием самых передовых мировых технологий. Он подчеркнул, что это будет серьезная кооперация, использующая все лучшее, что есть сегодня в судоходстве, в атомном судостроении и в реакторостроении. Вице-спикер добавил, что это необходимо для обеспечения самыми современными параметрами по всем направлениям – система управления, безопасности, навигации и так далее.
В.Язев подчеркнул, что глобальная задача России – восстановление Северного морского пути, для чего необходимо модернизировать порты, начиная с Мурманска как головного порта Северного морского пути, создать аэронавигационную, аэропортовую, железнодорожную инфраструктуру, сеть МЧС из десяти аварийно-спасательных станций. Однако самым главным является создание возможности проводки судов. В.Язев особо отметил, что атомный ледокольный флот – это ключевой элемент в возрождении Севморпути и в целом в освоении Арктики. По его мнению, то, что для эффективного функционирования этой трассы нужен мощный ледокольный флот, очевидно каждому. По словам В.Язева, это и есть самое главное преимущество России перед другими странами арктического региона, ведь атомным ледокольным флотом не обладает никто в мире, кроме России.
Завершить строительство трех новых атомных ледоколов планируется к 2020 г, а общая сумма инвестиций составит 90 млрд руб. В.Язев отметил, что это серьезные капитальные вложения, но они того стоят.