Как сообщили в Росатоме, операторе инфраструктуры СМП, новый трансарктический маршрут позволил сократить время доставки почти вдвое по сравнению с традиционными южными направлениями.
- 13 октября 2025 г. в порт Феликстоу (Великобритания) прибыло контейнерное судно, вышедшее 23 сентября из порта Нинбо (КНР);
- общий вес груза составил около 25 тыс. т;
- в акваторию СМП судно вошло 1 октября и преодолело арктический участок за 20 дней;
- после выгрузки в Феликстоу контейнеровоз направится в другие порты Европы.
Напомним, что в 2018 г. контейнеровоз Venta Maersk, принадлежащий датской логистической компании Maersk, стал первым европейским грузовым судном, прошедшим из Азии в Европу через СМП. Однако с тех пор ни один крупный международный морской перевозчик не воспользовался этим маршрутом.
Россия и Китай ранее утвердили совместный план по развитию перевозок по СМП, включающий меры по модернизации арктических портов, развитию ледокольного флота и созданию цифровой логистической платформы.
По данным Росатома, в 2024 г. объем грузоперевозок по СМП побил очередной рекорд и составил почти 37,9 млн т, что превышает рекордный результат предыдущего года более чем на 1,6 млн т. Также отмечается рост объема российско-китайских контейнерных перевозок. В 2024 г. в летне-осеннюю навигацию было осуществлено 14 международных контейнерных рейсов между портами Северо-Запада России и портами КНР. Это вдвое больше, чем в 2023 г.