Об этом заявила заместитель начальника департамента материально-технического снабжения и организации подрядных работ компании О. Гримова в ходе Международного Дальневосточного энергетического форума.
В сентябре 2024 г. компания впервые задействовала СМП для транспортировки грузов:
- маршрут пролегал из порта Архангельск в порт Корсаков,
- на борту находился 40-футовый контейнер с оборудованием для нужд предприятия.
Логистические вызовы
Представитель Сахалинской энергии отметила, что компания активно использует все доступные виды транспорта, чтобы обеспечить стабильные поставки для производственной деятельности.Напомним, что выручка Сахалинской энергии в 2024 г. по РСБУ выросла на 9%, до 637,3 млрд руб. против 585,3 млрд руб. в 2023 г. Отгрузка сжиженного природного газа (СПГ) с проекта составила 10,2 млн т, нефти сорта Sakhalin Blend было отгружено около 3,1 млн т.
А что с СМП?
По итогам 2024 г. грузопоток по СМП, по сообщению Росатома, составил:- 37 893 531,9 т, что на 4,4% больше, чем в 2023 г. и является новым рекордом,
- также обновлен рекорд транзитных рейсов и грузов - 92 рейсов и более 3 млн т грузов, что почти в 1,5 раза больше, чем в 2023 г.
Эксперты отмечают, что грузопоток по СМП мог быть выше, но негативное влияние оказала просадка перевозок навалочных грузов и нефтепродуктов. Кроме того, сказалось сокращение перевозок строительных материалов для создания инфраструктуры в арктической зоне, что, в свою очередь, связано со сдвигом сроков запуска ряда нефтегазовых и угольных проектов.
Кроме того, 10 января 2025 г. США ввели масштабный пакет санкций против российского энергетического сектора, в т.ч. в отношении 150 судов, которые участвуют в логистических схемах экспорта российской нефти. Поэтому значительного увеличения грузопотока по СМП в 2025 г. эксперты не прогнозируют, но роста можно ожидать 2026 г.