Об этом свидетельствуют данные отслеживания судов.
Arctic Metagaz (IMO 9243148) преодолел Северный морской путь (СМП) и в настоящее время обходит Японии с юга, следуя в направлении побережья Китая. Судно движется со скоростью 10 узлов. Ожидаемая дата прибытия — 27 сентября 2025 г. Хотя конечный пункт назначения не указан, при текущих условиях судно сможет достичь КНР ориентировочно за 8 дней.
Танкер, не имеющий ледового класса, 19 августа 2025 г. покинул Мурманск и пошел по СМП. Однако уже 29 августа 2025 г. Arctic Metagaz был вынужден прекратить движение в акватории Восточно-Сибирского моря. Причина — ледовые поля, у которых судно маневрировало не менее недели, приблизившись к береговой линии. Вероятно, преодолеть сложный участок маршрута удалось за счет ледокольной проводки, которую мог обеспечить атомный ледокол «50 лет Победы» или «Сибирь».

СМП позволяет почти в 2 раза сократить время доставки энергоресурсов из России в Азию, однако российские компании испытывают дефицит судов ледового класса. Россия заказала 15 танкеров-газовозов ледового класса Arc7 для Ямал СПГ. Строительство танкеров-газовозов этой серии началось на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME) в 2015 г. Головное судно - Кристоф де Маржери - был введен в эксплуатацию в 2017 г. Такие танкеры-газовозы имеют ледопроходимость 2,1 м и в летний период могут преодолевать ледовую часть СМП без ледокольной проводки. Корейцы успели построить 5 танкеров-газовозов -Кристоф де Маржери, Борис Вилькицкий, Федор Литке, Эдуард Толль и Владимир Русанов. Остальные танкеры - газовозы из-за санкций корейцы не поставили.