USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

1 мин
1029

Танкер-газовоз Arctic Metagaz после сложного перехода по СМП движется в сторону Китая

Судно маневрировало в акватории Восточно-Сибирского моря не менее недели.

Танкер-газовоз Arctic Metagaz после сложного перехода по СМП движется в сторону Китая

Москва, 19 сен - ИА. Neftegaz.RU. Танкер-газовоз Arctic Metagaz, который перевозит груз с завода по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2», приближается к Китаю.
Об этом свидетельствуют данные отслеживания судов.

Arctic Metagaz (IMO 9243148) преодолел Северный морской путь (СМП) и в настоящее время обходит Японии с юга, следуя в направлении побережья Китая. Судно движется со скоростью 10 узлов. Ожидаемая дата прибытия — 27 сентября 2025 г. Хотя конечный пункт назначения не указан, при текущих условиях судно сможет достичь КНР ориентировочно за 8 дней.

Танкер, не имеющий ледового класса, 19 августа 2025 г. покинул Мурманск и пошел по СМП. Однако уже 29 августа 2025 г. Arctic Metagaz был вынужден прекратить движение в акватории Восточно-Сибирского моря. Причина — ледовые поля, у которых судно маневрировало не менее недели, приблизившись к береговой линии. Вероятно, преодолеть сложный участок маршрута удалось за счет ледокольной проводки, которую мог обеспечить атомный ледокол «50 лет Победы» или «Сибирь».

190920252.jpg

Ранее стало известно, что танкер-газовоз La Perouse (IMO 9849887), который также перевозит груз с проекта «Арктик СПГ-2», пошел в обход Африки, вероятно, чтобы не сталкиваться со льдами на СМП. У La Perouse как и у Arctic Metagaz нет ледового класса. С трудностями при прохождении СМП столкнулся и нефтеналивной танкер Leo не имеющий ледового класса. Судно транспортирует партию нефти объемом до 156 тыс. т из г. Мурманска в Китай.

СМП позволяет почти в 2 раза сократить время доставки энергоресурсов из России в Азию, однако российские компании испытывают дефицит судов ледового класса. Россия заказала 15 танкеров-газовозов ледового класса Arc7 для Ямал СПГ. Строительство танкеров-газовозов этой серии началось на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME) в 2015 г. Головное судно - Кристоф де Маржери - был введен в эксплуатацию в 2017 г. Такие танкеры-газовозы имеют ледопроходимость 2,1 м и в летний период могут преодолевать ледовую часть СМП без ледокольной проводки. Корейцы успели построить 5 танкеров-газовозов -Кристоф де Маржери, Борис Вилькицкий, Федор Литке, Эдуард Толль и Владимир Русанов. Остальные танкеры - газовозы из-за санкций корейцы не поставили.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK