Об этом сообщает МИД страны.
ISPRL, индийская компания, отвечающая за поддержание стратегических нефтяныхзапасов страны и 100% дочка Совета по развитию нефтяной промышленности, который подконтролен Министерству нефти и природного газа Индии, ведет переговоры с Советом сотрудничества стран Персидского залива (ССАГПЗ) об инвестициях во 2й этап SPR, целью которого является укрепление энергетической безопасности Индии.
В настоящее время интерес к участию во 2й фазе SPR проявляет Kuwait Petroleum Corporation (KPC), государственная нефтяная компания Кувейта.
Также потенциальными участниками проекта 2й фазы SPR являются Abu Dhabi National Oil Company (ADNOC) и Saudi Aramco.
Детали 2й
фазы проекта SPR были представлены KPC еще в ноябре 2022 г.
По данным ведомства, участие KPC во 2й фазе SPR - это новая область сотрудничества, которая находится на стадии изучения.
2я фаза SPR
Предполагает расширение подземных хранилищ нефти (ПХН).Включает в себя строительство новых нефтехранилищ:
- хранилища вместимостью 4 млн т в Чандихоле, штат Одиша;
- дополнительные каверны на 2,5 млн т в Падуре, штат Карнатака.
Действующих ПХН ISPR нефти в Индии
- вместимость действующих ПХН ISPR нефти в Индии составляет 5,33 млн т (39,14 млн барр.);
- их загрузку обеспечивает и контролирует ISPRL;
- мощности ISPR составляют 3 ПХН в подземных скальных кавернах в гг. Мангалор, Вишакхапатнам и Падур:
- хранилище Падур - введено в эксплуатацию в декабре 2018 г., объем 2,5 млн т (18,37 млн барр.), включает 4 объекта по 0,625 млн т каждый,
- хранилище Мангалор - введено в эксплуатацию в октябре 2016 г., объем 1,5 млн т (11 млн барр.), включает 2 объекта по 0,75 млн т каждый,
- хранилище Вишакхапатнам - введено в эксплуатацию в 2015 г., объем 1,33 млн т (9,77 млн барр.), включает 2 объекта хранения емкостью 1,03 млн т ISPRL и 0,3 млн т Hindustan Petroleum;
- все они расположены на восточном и западном побережьях Индии, которые легкодоступны для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ);
- этого достаточно, чтобы обеспечить промышленность страны нефтью в случае чрезвычайной ситуации только на 8 дней;
- хранилища были полностью заполнены во время пандемии COVID-19 в 2020 г., когда цены на нефть Brent рухнули;
- однако с тех пор около 1/3 этого объема было передано нефтеперерабатывающим компаниям:
- в частности ADNOC уже разместила 5,86 млн барр. в хранилище Мангалор, а в 2018 г. подписала меморандум о взаимопонимании (MOU) с ISPRL, чтобы рассмотреть возможность размещения дополнительных запасов в хранилище Падур.
Отмечалось, что решение министерства не пополнять резервы обусловлено стремлением Индии снизить бюджетный дефицит до 5,9% ВВП в 2023-2024 финансовом году (закончился в марте 2024 г.) с 6,4% годом ранее.
Для Индии критически важно иметь резервы нефти, поскольку объемы нефти собственной добычи покрывают только около 12% потребления.
5 декабря 2024 г. CEO корпорации ONGC Арун Кумар Сингх на XVII Веронском Евразийском экономическом форуме заявил, что спрос на нефть в Индии в 2025 г. может вырасти на 1 млн барр./сутки - с текущих 5,5 млн барр./сутки до 6,5 млн барр./сутки.
По его словам, потребности страны стремительно повышаются с развитием нефтеперерабатывающих мощностей.
Он подчеркнул, что даже по самым консервативным прогнозам спрос на нефть со стороны Индии в ближайшей перспективе превысит 7 млн барр./сутки.
Управления энергетической информации Минэнерго США (EIA) считает Индию главным драйвером мирового спроса на нефть в текущем году.
При этом прогноз EIA на 2025 г. гораздо ниже, чем у ONGC.
Так, по данным EIA, спрос Индии на нефть в следующем году увеличится лишь на 270 тыс. барр./сутки, до 5,82 млн барр./сутки.
Зависимость Индии от импорта энергоносителей, в том числе из стран Персидского залива значительна: на эти страны приходится 35% импорта сырой нефти и 70% импорта природного газа.
Автор: А. Гончаренко