USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.33

+0.03

Природный газ 3.049

+0.08

2 мин
...

Российский танкер SCF Primorye совершил перевалку на судно Ocean Hermana в обход санкций США

Предполагается, что нефть предназначена для одного из китайских нефтеперерабатывающих заводов.

Российский танкер SCF Primorye совершил перевалку на судно Ocean Hermana в обход санкций США

Москва, 10 июн - ИА Neftegaz.RU. Российский нефтеналивной танкер SCF Primorye, находясь под санкциями США, совершил тайную перевалку груза на другое судно.
Об этом сообщает Bloomberg.

Тайная перевалка нефти

  • в октябре 2023 г. нефтеналивной танкер СКФ Приморье, принадлежащий компании Совкомфлот, попал под санкции Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC), после чего не загружал нефть около 6 месяцев;
  • но, по данным издания, в конце апреля 2024 г. танкер зашел в российский черноморский порт Новороссийск и забрал около 1 млн барр. нефти сорта Urals, после чего отправился в рейс протяженностью 7,5 тыс. миль до пункта назначения, который расположен в 70 милях к востоку от Сингапура;
  • вскоре танкер исчез с радаров;
  • предполагается, что экипаж судна отключил автоматическую идентификационную систему (ASI), с помощью которой суда сообщают о своем местонахождении в целях безопасности;
  • однако спутниковые снимки показали, что 3 июня 2024 г. СКФ Приморье осуществил перевалку нефти на другое судно - Ocean Hermana вблизи архипелага Риау.

Идентификация танкеров

Bloomberg утверждает, что идентифицировал оба судна по их размерам, конфигурации палубы и окраске.
Идентификация Ocean Hermana и SCF Primorye была подтверждена компанией TankerTrackers.com Inc., специализирующейся на интерпретации спутниковых снимков для обнаружения танкеров, нарушающих санкции.

Судну Ocean Hermana около 20 лет.
В базе данных Equasis, созданной для содействия безопасному судоходству, указано, что ее оператором является компания Sygnius Ship Management Pvt из Калькутты.
Однако компания опровергла эту информацию, заявив, что является крюинговым агентом, т.е. занимается только комплектованием экипажа.
Большую часть времени танкер курсирует между Сингапуром, Малаккским проливом и Китаем.
В ответ на вопросы Bloomberg компания Sygnius направила сообщение от имени неназванного оператора, в котором говорилось, что танкер соблюдал все соответствующие правила и нормы и не участвовал в каких-либо незаконных операциях между судами.
Совкомфлот от комментариев Bloomberg отказался.

Предполагается, что нефть предназначена для одного из китайских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
По тому, насколько просто пройдет процесс, станет понятно, смогут ли повторять такие действия другие танкеры, находящиеся под санкциями.

СКФ Приморье возобновил свой путь, следуя на северо-восток через Южно-Китайское море.
Осадка свидетельствует о том, что танкер пустой.
Последний сигнал с Ocean Hermana был зафиксирован 10 июня 2024 г., неподалеку от места, где произошла перевалка груза.
Судя по осадке, грузовые танки судна заполнены.

В настоящее время по маршруту SCF Primorye следует еще одно судно, которое находится под санкциями – Bratsk (Братск).
Танкер загрузил нефть сорта Urals в Новороссийске 23 мая 2024 г. и должен прибыть в Сингапур 17 июня 2024 г.
Сейчас танкер находится в Индийском океане.

По данным издания, это свидетельствует о том, насколько сильно Москва стремится подорвать эффективность американских ограничений в отношении своего флота.

С октября 40 судов, задействованных в торговле российской нефтью, были внесены в список подсанкционных объектов Минфина США, в основном за нарушение ценового потолка на российскую нефть в размере 60 долл. США/барр.
В мае агентство заявляло, что почти все российские нефтеналивные танкеры, попавшие под американские санкции, месяцами простаивают после введения ограничений.

В апреле 2024 г. Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (The International Group of P&I Clubs), которая объединяет 12 страховых ассоциаций, обеспечивая, по ее собственной информации, покрытие 87% тоннажа, перевозимого океанскими судами, заявила, что потолок цен на российскую нефть, введенный странами Запада, не работает, и одной из причин этого является наличие у России «теневого флота», который отвечает за транспортировку нефти.



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram