USD 107.1758

-0.57

EUR 112.8019

-1.51

Brent 71.75

-0.08

Природный газ

-3.21

3 мин
...

КТК ждет снижения объемов транспортировки нефти в 2024 г. на 7% от плана

Ранее КТК планировал увеличить отгрузку нефти в 2024 г. до более чем 70 млн т с 63,5 млн т в 2023 г.

КТК ждет снижения объемов транспортировки нефти в 2024 г. на 7% от плана

Источник: КТК

Москва, 29 мая - ИА Neftegaz.RU. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) снизил прогноз по объему транспортировки нефти в 2024 г. на 7% по сравнению с показателями, заложенными в бюджет на основании предварительных заявок грузоотправителей.
Об этом сообщил гендиректор КТК транспортировки нефти Н. Горбань в ходе годовых общих собраний акционеров, которые КТК-Р и КТК-К продят 28-29 мая 2024 гг. в г. Самарканд.

Показатели КТК

В ходе мероприятий Н. Горбань представил доклад о состоянии хозяйственной деятельности компании, результатах в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности.
В текущем году без травм и происшествий отработано почти 5,5 млн человеко-часов, включая подрядчиков, при этом пробег автотранспорта без ДТП составил свыше 11,3 млн км.
С 1 января по 24 мая 2024 г. загружено 244 танкера, что на 5 судов превысило показатель аналогичного периода 2023 г., на экспорт поставлено 26,7 млн т нефти против 25,92 млн т 2023 г. соответственно.

Согласно актуализированному прогнозу, в 2024 г. ожидается снижение на 7% объемов транспортировки нефти по сравнению с показателями, заложенными в бюджет на основании предварительных заявок грузоотправителей:
  • отгрузка с месторождения Тенгиз предполагает снижение на 7,9 млн т,
  • отгрузка с месторождения Кашаган - увеличение на 3,3 млн т,
  • общее отклонение от запланированных объемов - 4,8 млн т.
В январе 2024 г. сообщалось, что КТК планирует увеличить отгрузку нефти в 2024 г. до более чем 70 млн т по сравнению с 63,5 млн т в 2023 г.
С учетом нынешней корректировки, можно ожидать, что показатель 2024 г. останется на уровне 2023 г.
В этой связи акционеры обсудили вопросы заявочных кампаний грузоотправителей и фактического их исполнения, как фактора, влияющего на получение прибыли консорциумом и выплаты дивидендов участникам КТК.

ПУУМ и др. проекты развития

Акционеры КТК-Р и КТК-К также рассмотрели ход финализирующих мероприятий программы устранения узких мест (ПУУМ).
В частности:
  • на нефтеперекачивающей станции (НПС) Тенгиз завершены строительно-монтажные работы на объектах расширения подстанции (ПС) Кегок 220кВ и ВЛ 220кВ;
  • на НПС Астраханская в рамках демонтажа магистральной насосной первоначального строительства выполнены консервация и упаковка электродвигателей и магистральных насосных агрегатов;
  • на НПС-4 завершен, а на НПС-3 и НПС-5 продолжается монтаж частотно-регулируемых преобразователей.

Текущий график реализации ПУУМ предусматривает завершение работ по всем объектам ПУУМ в России и Казахстане до февраля 2026 г., включая SCADA и объекты на Морском терминале.
В т.ч. на Морском терминале КТК предусмотрен демонтаж системы измерения количества и качественных показателей нефти (СИКН), установка нового узла регулирования давления (УРД) и системы сглаживания давления (ССД).

Напомним, что к концу 2022 г. в рамках реализации ПУУМ в полном объеме построены и введены в эксплуатацию все объекты на НПС Тенгиз и НПС Астраханская, которые оказывают влияние на возможность трубопроводной системы КТК принять к перекачке дополнительные объемы нефти.
В настоящий момент трубопроводная система КТК способна транспортировать с казахстанской территории порядка 72,5 млн т/год нефти и до 83 млн т/год нефти через РФ.

Также КТК реализует другие проекты развития:
  • в рамках нового масштабного проекта - программа строительства внешнего энергоснабжения - проводятся предпроектные обследования, полевые, геологические и инженерные изыскания, а также разработка основных проектных решений для А-НПС-4А, НПС Комсомольская и НПС Кропоткинская;
  • ритмично реализуется проект по реконструкции линейной части нефтепровода КТК - на 17-километровом участке на входе НПС Комсомольская по состоянию на 14 апреля 2024 г. готовность превысила 60%, подключение нового участка запланировано на октябрь 2024 г.;
  • по Морскому терминалу КТК ведутся проектные и др. мероприятия по подготовке к замене выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2.
В рамках ежегодной деятельности по обеспечению безопасности эксплуатации причальных комплексов Морского терминала 26 апреля 2024 г. были начаты работы по плановой замене 54 шлангов на ВПУ-2.
Эта операция занимает ориентировочно 70 дней при благоприятных погодных условиях.

Трубопроводная система КТК

Трубопроводная система КТК обеспечивает поставки нефти с крупных месторождений Казахстана - Тенгиз, Кашаган и Карачаганак, а также российских месторождений на севере Каспия.
Протяженность магистрального нефтепровода (МНП) Тенгиз - Новороссийск составляет 1511 км.
Нефть отгружается на экспорт через Морской терминал КТК в пос. Южная Озереевка в районе Морского порта Новороссийск оснащен 3 ВПУ, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в т.ч. при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК:
  • РФ (представленная Росимуществом - 24% и КТК компани - 7%) - 31%,
  • Казахстан (представленная КазМунайГазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%,
  • Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%,
  • Lukarco B. V. - 12,5%,
  • Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%,
  • Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%,
  • BG Overseas Holding Limited - 2%,
  • Eni International N. A. N. V. - 2%,
  • Oryx Caspian Pipeline LLC - 1%.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram