USD 102.5761

0

EUR 107.4252

0

Brent 75.17

0

Природный газ 3.122

0

3 мин
1048

Первая экспортная партия канадской нефти из расширенного МНП Trans Mountain готовится к погрузке

Планируется, что объем груза составит около 550 тыс. барр. нефти сорта Access Western Blend (AWB).

Первая экспортная партия канадской нефти из расширенного МНП Trans Mountain готовится к погрузке

Источник: Reuters

Москва, 21 мая - ИА Neftegaz.RU. Нефтяной танкер Dubai Angel пришвартовался у морского терминала Вестридж в Ванкувере 20 мая для погрузки первого груза с нефтью из недавно расширенного магистрального нефтепровода (МНП) Trans Mountain.
Об этом сообщило информационное агентство Reuters.

Зафрахтован канадским производителем нефти Suncor Energy.

По данным Kpler:
  • судно шло под флагом Маршалловых островов;
  • планируется, что объем груза составит около 550 тыс. барр. тяжелой канадской нефти сорта Access Western Blend (AWB);
  • грузит направится в Китай.
Для любознательных напомним:
  • Access Western Blend (AWB) - это тяжелый дилбит с высоким содержанием TAN;
  • битум из нефтеносных песков Канады представляет собой плотную, густую форму нефти, которую грузоотправители разбавляют одним или несколькими более легкими нефтепродуктами, обычно газовым конденсатом или нафтой, чтобы облегчить ее транспортировку по трубопроводам,
    • полученный продукт для краткости называется дилбитом (dilbit - diluted bitumen).

Как обстоят дела у МНП Trans Mountain?

Напомним, 2 мая 2024 г. начались коммерческие поставки нефти с расширенного МНП Trans Mountain.
30 апреля 2024 г. МНП Trans Mountain получил окончательное разрешение регулирующих органов, необходимое для начала поставок сырой нефти из нефтеносных песков на Тихоокеанское побережье Канады.
МНП был заполнен на 70%, и все поставки для грузоотправителей регулируются новыми тарифами и сборами за транспортировку.

Планируется, что МНП будет поставлять дополнительно 590 тыс. барр./сутки на тихоокеанское побережье Канады из Альберты.

По данным Reuters:
  • трейдеры и грузоотправители внимательно следят за потоками по МНП и загрузками с морского терминала Вестридж, т.к. расширение дает канадским производителям больший доступ к западному побережью США и азиатским рынкам;
  • ограничение поставок тяжелой нефти сделало канадскую нефть более привлекательной для покупателей по всему миру;
  • однако логистические ограничения в порту Ванкувера могут ограничить количество поставок.
Порт Ванкувера, Trans Mountain и Suncor не сразу ответили на запросы о комментариях.
В этом месяце Suncor заявила, что арендует суда типа Афрамакс в Тихом океане и продает нефть напрямую клиентам, стремясь максимизировать прибыль от нефти, транспортируемой по Trans Mountain.

Проект расширения пропускной мощности МНП Trans Mountain

trans_mountain_pipeline.jpg
  • МНП Trans Mountain был построен в 1953 г. и транспортирует нефть до сих пор;
  • протяженность - 1150 км;
  • это единственный нефтепровод, соединяющий месторождения тяжелой нефти в районе г. Эдмонтона в нефтеносной провинции Альберта с прибрежным г. Бернаби в провинции Британская Колумбия, на западном побережье страны;
  • маршрут: округ Страткона (недалеко от г. Эдмонтона) - г. Бернаби;
  • рамках проекта создана нефтепроводная система, номинальная пропускная способность которой выросла примерно с 300 тыс. барр./сутки до 890 тыс. барр./сутки;
  • первоначальная стоимость: 7,4 млрд канадских долл. (5,58 млрд долл США)
Этапы работ и долгих согласований:
  • в ноябре 2016 г. проект одобрило правительство Канады;
  • первый срок ввода ввода в эксплуатацию - декабрь 2019 г., затем стало известно о задержке до сентября 2020 г.;
  • летом 2018 г. Kinder Morgan представила 2 сценария реализации проекта:
    • стоимость расширения нефтепровода увеличивалась до 8,4 млрд канадских долларов (6,45 млрд долларов США), начало поставок - конец 2020 г.;
    • затраты в 9,3 млрд канадских долларов (7,1 млрд долл. США), начало поставок - декабрь 2021 г.
  • из-за снижение цен на энергоносители привело тогда к сокращению экспортных доходов на уровне 50 млрд канадских долларов:
    • в 2016 г. на фоне неопределенности в нефтегазе компании Канады запланировали снижение инвестиций на 23%, до 37,1 млрд долл США;
    • апрель 2018 г. - Kinder Morgan остановила работы, столкнувшегося с сопротивлением властей Британской Колумбии;
  • лето 2019 г. - власти Канады снова одобрили проект расширения МНП Trans Mountain;
  • однако проект был реализован.
Любопытно, что многие жители провинции Британской Колумбии и общины коренных народов рассматривали МНП как угрозу окружающей среде и выступали против его строительства.
Дело дошло до того, что власти Канады купили Trans Mountain у компании Kinder Morgan Inc. в 2018 г., чтобы спасти проект от отмены.


Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK