Об этом сообщает компания Trans Mountain - оператор МНП.
МНП был заполнен на 70%, и все поставки для грузоотправителей регулируются новыми тарифами и сборами за транспортировку.
Начало эксплуатации увеличенной пропускной мощности МНП Trans Mountain подводит финишную черту проекта, которому предшествовали годы задержек, строительных неудач, судебных баталий и ожесточенного противодействия со стороны экологов - активистов.
Строительство МНП обошлось в 34 млрд канадских долларов (25 млрд долларов США), что более чем в 6 раз превышает первоначальную оценку.
Дата его запуска была на 7 лет позже, чем первоначально планировалось.
Проект расширения пропускной мощности МНП Trans Mountain
- МНП Trans Mountain был построен в 1953 г. и транспортирует нефть до сих пор;
- протяженность : 1150 км;
- это единственный нефтепровод, соединяющий месторождения тяжелой нефти в районе г. Эдмонтона в нефтеносной провинции Альберта с прибрежным г. Бернаби в провинции Британская Колумбия, на западном побережье страны;
- маршрут: округ Страткона (недалеко от г. Эдмонтона) - г. Бернаби;
- рамках проекта создана нефтепроводная система, номинальная пропускная способность которой выросла примерно с 300 000 баррелей /сутки до 890 000 барр/сутки;
- первоначальная стоимость: 7,4 млрд канадских долл. (5,58 млрд долл США)
Первоначальный срок ввода в эксплуатацию - декабрь 2019 г., затем стало известно о задержке до сентября 2020 г.
Летом 2018 г. Kinder Morgan представила 2 сценария реализации проекта:
- стоимость расширения нефтепровода увеличивалась до 8,4 млрд канадских долларов (6,45 млрд долларов США), начало поставок - конец 2020 г.;
- затраты в 9,3 млрд канадских долларов (7,1 млрд долл. США), начало поставок - декабрь 2021 г.
- снижение цен на энергоносители привело тогда к сокращению экспортных доходов на уровне 50 млрд канадских долларов,
- 2016 г. - на фоне неопределенности в нефтегазе компании Канады запланировали снижение инвестиций на 23%, до 37,1 млрд долл США;
- апрель 2018 г. - Kinder Morgan остановила работы, столкнувшегося с сопротивлением властей Британской Колумбии;
- лето 2019 г. - власти Канады повторно одобрили проект расширения МНП Trans Mountain.
Уже запланированы поставки партий нефти в Китай, Калифорнию и Индию.
Нефтеналивные танкеры начнут прием нефти из расширенного МНП к середине мая 2024.
Многие жители провинции Британской Колумбии и общины коренных народов рассматривали МНП как угрозу окружающей среде и выступали против его строительства.
Дело дошло до того, что власти Канады купили Trans Mountain у компании Kinder Morgan Inc. в 2018 году, чтобы спасти проект от отмены.
Почему Канаде так важен МНП Trans Mountain и проект его расширения?
Тяжелая нефть Альберты совпадает по составу с венесуэльским бенчмарком, а в условиях санкций США против Венесуэлы это многое означает.Североканадская нефть торгуется с дисконтом к нефти сорта WTI.
10 октября 2018 г. цена Western Canadian Select (WCS) - бенчмарк из нефтеносных песков Канады с поставкой г. Хардисти (Hardisty) в Альберте, торговалась со скидочкой в 50 долл США/барр к нефти сорта WTI!
Это была самая большая скидка нефти сорта WCS к WTI с 2011 г.
И в добычу нефти из битуминозных песков Атабаски уже вложено столько средств, что остановить ее невозможно.
А значит, нефть должна куда - то транспортироваться.
Когда проект затевался, пропускная мощность существовавших канадских МНП составляла 4 млн барр/сутки.
И для реализации нефти Канаде нередко приходится давать дополнительную скидочку, поскольку основной покупатель канадской нефти - это США.
Когда цена канадской нефти серьезно падает, просыпается Китай.
Обычно Китай не покупает нефть Канады, но от приятной цены не отказывается.
Так в 2020 г. на фоне подешевевшей канадской нефти Китай в феврале - апреле 2020 г. приобрел 1,7 млн барр. нефти Альберты, отправленной нефтеналивными танкерами через г. Ванкувер. Стоимость экспорта составила - 83,5 млн долл, что в среднем составляла 47,67 долл/баррель.
Ввод в эксплуатацию новых мощностей МНП немного облегчит ситуацию для североканадской нефти.