Об этом сообщает Bloomberg.
Согласно данным отслеживания судов:
- нефтеналивной танкер Владимир Тихонов с нефтью сорта Urals на борту находится на пути в Парадип, где находится нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) крупнейшей госкомпании Indian Oil Corp.;
- ожидается, что судно прибудет 29 апреля 2024 г.;
- если танкер разгрузится, то он станет 1м судном Совкомфлота в Индии с начала этого месяца.
Однако в марте 2024 г. индийские нефтеперерабатывающие компании заявили, что прекратят получать нефть, перевозимую на танкерах Совкомфлота, из-за санкций США.
Напомним, Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США ввело санкции против Совкомфлота и 14 его танкеров еще в феврале 2023 г.
Санкции также были введены против компания Sun Ship Management (D) Ltd. (ОАЭ), которая, по утверждению OFAC, принадлежит Совкомфлоту и управляет его танкерами.
Если Владимир Тихонов успешно пришвартуется и разгрузится, это будет сигнализировать об изменении позиции индийских переработчиков.
Импорт нефти из РФ, который осуществлялся в основном на танкерах, не принадлежащих Совкомфлоту, включая суда теневого флота, в апреле 2024 г. составил около 1,72 млн барр./сутки - это самый высокий показатель с июля.
23 апреля 2024 г. Bloomberg сообщал ,что морской экспорт российской нефти остается на многомесячном максимуме.
Отмечалось, что России удалось сохранить объемы экспорта для крупных потребителей, таких как Китай и Индия, даже несмотря на усиление санкций США.
При этом всякий раз, когда существующий трейдер привлекает внимание властей США, появляются новые трейдеры, названия которых ничего не говорят даже самым опытным участникам рынка.
Автор: А. Гончаренко