Об этом сообщает Novinite.
С 1 марта 2024 г. в силу вступает решение болгарского парламента, принятое в конце 2023 г.
Согласно нему был утвержден график, предусматривающий:
- сокращение импорта вдвое с 1 января 2024 г.;
- затем - до 25% с 1 февраля 2024 г.,
- а также полную его остановку с 1 марта 2024 г.
При этом Еврокомиссия в виде исключения разрешила Болгарии выполнять контракты на покупку, импорт и передачу российской нефти, доставленной в страну морским путем, до конца 2024 г., однако болгарские парламентарии решили сократить этот срок, чтобы избежать «прямого финансирования из РФ на фоне продолжающейся геополитической напряженности».
По данным секретного доклада, подготовленного для парламента Болгарии и попавшего в распоряжение издания Politico, единственный нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Болгарии принадлежащий ЛУКОЙЛу с момента введения льготы 5 февраля 2023 г. заработал почти 1 млрд долл. США.
ЛУКОЙЛ в свою очередь заявил, что что выплачивает налоги в установленные сроки и полностью выполняет обязательства перед бюджетом республики.
Тем не менее, в связи со стремлением Софии ограничить операции с российской нефтью компания указала, что пересмотрит стратегию в отношении своих активов в Болгарии, не исключая возможность продажи бизнеса в этой стране.
Посол РФ в Болгарии Э.Митрофанова заявила в этой связи, что решения властей относительно НПЗ Лукойл Нефтохим в Бургасе не имеют никакого отношения к цивилизованному регулированию крупного бизнеса и предупредила, что это предприятие не удастся купить по заниженной цене, несмотря на все ограничения его деятельности.
По данным Novinite, за день до запрета на использование российской нефти ВВС Болгарии выпустили предупреждение, в котором указывалось, что полеты необходимо прекратить из-за отсутствия поставок керосина.
Глава Государственного авиационного оператора Болгарии З. Златев уведомил об этой проблеме министра транспорта, подчеркнув необходимость ее срочного решения.
Обсуждаемые варианты включали продление отступления от правил в отношении авиационного топлива или изучение альтернативных механизмов, потенциально предполагающих увеличение расходов казначейства.
В ответ на обеспокоенность авиационного сектора Министерство транспорта подтвердило получение предупреждения, но воздержалось от немедленных
комментариев по поводу возможных решений.