USD 107.7409

0

EUR 114.3149

0

Brent 72.94

+72.94

Природный газ 3.363

0

5 мин
...

ВМС Ирана задержали американский нефтеналивной танкер

По данным Tasnim, задержание проводилось в рамках исполнения судебного решения.

ВМС Ирана задержали американский нефтеналивной танкер

Москва, 11 янв - ИА Neftegaz.RU. Военно-морские силы Ирана сообщили о задержании в водах Оманского залива американского нефтеналивного танкера.
Об этом сообщило агентство Tasnim.

Задержанный иранцами нефтеналивной танкер St. Nikolas - это переименованный Suez Rajan, отмечает Аль-Джазира, ранее конфискованный американцами.
Так что задержание - это ответ иранцев недружественным американцам, и корни роста напряженности в Красном море нужно искать где-нибудь на Капитолийском холме в США.

По данным Tasnim:
  • задержание проводилось в рамках исполнения судебного решения;
  • задержанный танкер в сентябре 2023 г. был конфискован США у греческой судоходной компании Empire Navigation за перевозку иранской нефти в обход санкциям.

Предыстория. Задержание танкера Suez Rajan американцами

  • 16 апреля 2022 г. в Южно-Китайском море к северо-востоку от Сингапура нефтеналивной танкер Suez Rajan по схеме борт-в -борт принял нефть с танкера Virgo под флагом Панамы, которая ранее была загружена на нефтетерминале на иранском о. Харг;
  • нескольких месяцев танкер Suez Rajan оставался у побережья Сингапура, а затем внезапно ушел в Мексиканский залив, вероятно, найдя покупателя;
  • американцы:
    • захватили танкер Suez Rajan во время перевалки иранской нефти борт-в-борт на танкер MR Euphrates у побережья штата Техас.
    • конфисковали около 0,8 млн барр. иранской нефти на 56 млн долл США;
  • 8 сентября 2023 г. Empire Navigation:
    • печально призналась в нарушении санкций, введенных США в отношении Ирана, и незаконной перевозке иранской нефти в 2022 г.,
    • огласилась выплатить штраф в размере 2,4 млн долл. США.
Конфисковать оказалось легко, а вот с реализацией возникли трудности - американские компании опасались ответных действий со стороны Ирана.
Предчувствия американских бизнесменов не обманули.
Иранцы, как и обещали, подготовили ответ.

Возвращение блудного танкера

11 января 2024 г. центр координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании (UKMTO) сообщил:
  • на нефтеналивной танкер в Оманском заливе проникли несколько вооруженных человек в 50 морских милях к востоку от г. Сухар;
  • после чего танкер изменил курс и проследовал в сторону иранского порта Джаск;
  • связь с танкером была потеряна.
Греческая газета Эфимерида тон синдактон сообщила: на борту танкера находилось 19 человек (18 филиппинцев и 1 гражданин Греции).

По данным Reuters:
  • речь идет о танкере St. Nikolas, которым владеет Empire Navigation;
  • он перевозил иракскую нефть из Басры в Турцию через Суэцкий канал под флагом Маршалловых островов;
  • судно зафрахтовала турецкая компания Tupras.
Мировая общественность возмутилась было противоправными действиями иранских ВМС, но когда стало известно, что танкер St. Nikolas прежде назывался Suez Rajan, многие сразу притихли.
Санкции США против Ирана по сути незаконны, и являются первопричиной этой ситуации.
Иранцы просто ответили на незаконный захват танкера, вернув его, как и обещали.

Обострение конфликта

27 апреля 2023 г.:
  • ВМС США сообщили о задержании Ираном танкера под флагом Маршалловых островов в Оманском заливе,
  • в том же месяце иранские СМИ писали, что подводная лодка Фатех ВМС Ирана вынудила всплыть атомную подлодку ВМС США Флорида в Ормузском проливе,
  • американская сторона назвала это дезинформацией, которая дестабилизирует ситуацию в регионе.
5 июля 2023 г.:
  • ВМС Ирана попытались задержать у берегов Омана танкер VLCC Richmond Voyager под флагом Багамских островов по подозрению в попытке покинуть место столкновения с иранским судном,
  • на место инцидента прибыл эсминец США Макфол,
  • после этого корабль ВМС Ирана удалился.
6 июля 2023 г.:
  • ВМС Ирана задержали танкер под танзанийским флагом, примерно в 95 км к северо-востоку от г. Даммам Саудовской Аравии в международных водах Персидского залива по подозрению в контрабанде нефтью,
  • ВМС США отслеживали ситуацию, но не предприняли ответных действий.
Тогда ВМФ США неуклонно наращивал свое присутствие на Ближнем Востоке, направив в последние дни через Ормузский пролив десантный корабль ВМС США Батаан.
Также США рассматривали возможность размещения вооруженного персонала на коммерческих судах, проходящих через пролив, чтобы помешать Ирану захватить дополнительные суда.
Риски судоходства в Красном море серьезно возросли после обострения 7 октября 2023 г. конфликта Палестины и Израиля.
19 декабря 2023 г. глава минобороны США Л. Остин заявил:
    • началась многонациональная операция по обеспечению свободы судоходства в Красном море,
    • эскалация атак хуситов из Йемена угрожает свободному потоку торговли, подвергает опасности невинных моряков и нарушает международное право,
    • к операции Страж процветания присоединились Великобритания, Бахрейн, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Сейшелы и Испания,
    • она будет сосредоточена на проблемах безопасности в южной части Красного моря и Аденского залива,
    • операция призвана обеспечить свободу судоходства для всех стран, укрепить региональную безопасность.
Фактически, операцию США поддержали только британцы.
Запад традиционно путает причину и следствие.
Нельзя тушить пожар, подливая масла в огонь.

Палестино-израильский конфликт

Палестино-израильский конфликт много десятилетий остается источником напряженности в регионе.
Решением ООН при активной роли СССР в 1947 г. было определено образование 2х государств - Израиля и Палестины, но создано было только израильское.
Несмотря на решение ООН о создании государства Палестина, США разными уловками торпедировали это решение.

ХАМАС долго терпел и готовил операцию «Потоп Аль-Аксы».
операция началась утром 7 октября, когда Израиль подвергся беспрецедентной по масштабу ракетной атаке из сектора Газа.
Бойцы ХАМАС проникли в приграничные районы на юге еврейского государства.

В ответ армия обороны Израиля начала операцию «Железные мечи».
Палестинские отряды взяли в плен более 100 израильтян, включая высокопоставленных военных.
Израиль начал ковровые бомбардировки сектора Газа.
Тысячи потерь среди гражданского населения Палестины.
Тлеющий было конфликт теперь обострился на долгие годы.
Насторожились судовладельцы, поскольку увеличился риск вовлечения Ирана в конфликт, что может привести к перекрытию Ормузского пролива.
Очевидно, что в обострении виноваты США, которые не допустили создания государства Палестина.
Теперь американцы активно борются с последствия ми этого обострения, лишь подливая масла в огонь.
На самом деле американцы лишь разжигают конфликты и продляют их своими действиями.
Была бы Палестина - не было бы конфликта.
Не нагнетали бы антироссийские настроения на Украине не было бы СВО РФ на Украине (см. за 11 января 2024 г.), не помогали бы, СВО давно бы закончилась.

Но к практическим действиям в Красном море первыми перешли йеменские хуситы, начав атаки связанных с Израилем судов.
От маршрута через Красное море и, соответственно, Суэцкий канал отказались контейнерные компании и нефтеналивной флот BP, поведя свои суда вокруг Африки.
Серия незначительных инцидентов периодически ограничивала судоходство через Суэцкий канал и Турецкие проливы.


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram