Об этом 26 декабря 2023 г. пишет Rеuters со ссылкой на источники.
Проблемы с платежами?
По данным издания, проблема с поставками заключается в прохождении платежей в адрес компании Сахалин-1, дочки Роснефти, являющаяся оператором одноименного проекта, где добывается нефть Sokol.Сообщается, что:
- платежи индийской госкомпании Indian Oil Corp, заключившей годовой контракт на поставку российской нефти, не проходят,
- причина в том, что Сахалин-1, которая осуществляет поставки этого сорта нефти в Индию, не смогла открыть счет в банке ОАЭ.
Решение стороны рассчитывают найти в ближайшее время.
Пока же Indian Oil Corp вынуждена использовать свои запасы нефти и закупать больше нефти с Ближнего Востока.
Индийские компании ведут расчеты с Россией за поставки нефти в дирхамах Объединенных Арабских Эмиратов после того, как как правительство рекомендовало им не использовать китайский юань.
Частные нефтеперерабатывающие предприятия по-прежнему платят в юанях из-за отсутствия альтернатив.
В октябре Bloomberg со ссылкой на высокопоставленного индийского чиновника писало, что Индия стала отвергать просьбы России платить за нефть в юанях из-за нарастающей напряженности в отношениях Нью-Дели и Пекина.
Совпадение?
Вблизи берегов Индии сейчас находятся 6 нефтеналивных танкеров, перевозящих в общей сложности около 5 млн барр. российской нефти сорта Sokol:- танкеры NS Century, NS Commander и Sakhalin Island типоразмера Aframax следовали в порт Вадинар, где имеются терминалы Indian Oil Corp., а также терминал, который снабжает нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Вадинар, принадлежащий Nayara Energy Limited, в которой у Роснефти 49,13% (позднее последовало уточнение, что груз предназначался именно для Indian Oil Corp.),
- танкеры-афрамаксы Krymsk и Liteyny Prospect, а также танкер VLCC Nellis шли в порт Парадип, где находится терминал, обслуживающий НПЗ Paradip, принадлежащий Indian Oil Corp.
21 декабря Bloomberg сообщил, что 5 зависших танкеров-афрамаксов принадлежат Совкомфлоту (СКФ), а судовладелец супертанкера назван не был.
Издание предположило, что остановка судов может быть связана с усилением давления США на нарушителей потолка цен, но уточнило, что ситуацию это объясняет лишь частично.
Пора расходиться?
Сервисы отслеживания судов указывают, что NS Century, похоже, не будет дожидаться решения проблем с оплатой поставленной нефти.Прибыть в порт Вадинар судно должно было 25 ноября 2023 г.
Однако после введения санкций США 16 ноября танкер остановился в районе о-ва Шри-Ланка, где маневрировал до последнего времени.
24 декабря 2023 г. NS Century подошел непосредственно к побережью острова, возможно, для пополнения запасов, а затем начал начал обратный путь на восток.
Пунктом назначения судна указан Сингапур, дата прибытия 2 января 2023 г.
NS Commander и Sakhalin Island продолжают курсировать к югу и к западу от о-ва Шри-Ланка соответственно.
Krymsk и Liteyny Prospect ожидают в Бенгальском заливе, положение Nellis сервисами отслеживания судов не определяется.