Москва, 18 июл - ИА Neftegaz.RU. Минэнерго РФ в качестве системной меры для улучшения сложившейся ситуации с вывозом и доставкой нефтепродуктов в восточном направлении считает целесообразным внести изменения во Временные правила определения очередности перевозок грузов РЖД.
Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на ведомство.
Ранее сообщалось, что вице-премьера А. Новака поручил Минэнерго и Минтрансу совместно с РЖД до 14 июля:
- провести анализ проблем при поставках нефтепродуктов по железной дороге;
- определить первоочередные и имеющие острое социально-экономическое значение моменты;
- подготовить предложения их решения для рассмотрения на совещании в правительстве.
Минэнерго считает необходимым повысить класс приоритетности вывоза всех нефтяных грузов, в т.ч. сжиженных углеводородных газов (СУГ), кокса и продукции нефтехимии как в экспортном, так и во внутригосударственном сообщении и перенести их в 4ю очередь по приоритету.
- 1я очередь - перевозки грузов, приоритетность которых определена федеральными законами (воинские, специальные и иные);
- 2я очередь - перевозки грузов с целью обеспечения субъектов РФ, пострадавших от стихийных бедствий (на основании отдельных указов, распоряжений президента РФ или постановлений, распоряжений российского правительства);
- 3я очередь - перевозки грузов на основании президентских отдельных указов и распоряжений;
- 4я очередь - перевозки грузов, в отношении производства и (или) перевозки которых предоставляются субсидии в соответствии с постановлениями правительства РФ;
- 5я очередь - перевозки грузов, требующих высокой скорости и надежности доставки, перевозки грузов во внутригосударственном сообщении, а также экспортные перевозки сырьевых грузов в специализированном подвижном составе, несырьевых грузов, зерновых и продовольственных грузов;
- 6я очередь - экспортные перевозки сырьевых энергетических грузов в универсальном ж/д подвижном составе, заявляемые грузоотправителями, осуществляющими добычу и/или переработку угля на угольных обогатительных предприятия (фабриках) (на основании данных Минэнерго России);
- 7я очередь - иные перевозки грузов.
По оценкам экспертов, РЖД заявили о росте провозной способности Восточного полигона, однако, по всей видимости, не смогли спрогнозировать рост заявок на перевозку нефтепродуктов в направлении портов Дальнего Востока и обеспечить соответствующий резерв.
Ситуация осложняется дефицитом нефтеналивных цистерн на сети РЖД из-за снижения скорости движения, увеличения оборота вагона и длительности простоев.
С проблемами с провозом грузов по Восточному полигону в 2023 г. столкнулись также крупные российские металлургические и угольные компании.
РЖД со своей стороны регулярно сообщает, что обеспечивают бесперебойную доставку и не вводит специальных ограничений на перевозку.
Автор: А. Гончаренко