USD 98.0726

-0.15

EUR 105.5679

-0.14

Brent 75.45

-0.01

Природный газ 2.706

+0.01

1 мин
...

Клайпедский порт Литвы на восточном побережье Балтики уступает в перевалке грузов только российским портам

На востоке Балтики литовский порт уступает по показателям перевалки грузов только российским портам в Усть-Луге, Приморске и Санкт-Петербурге.

Клайпедский порт Литвы на восточном побережье Балтики уступает в перевалке грузов только российским портам

Источник: Дирекция Кл порта

Вильнюс, 24 июн - ИА Neftegaz.RU. Клайпедский государственный морской порт Литвы на восточном побережье Балтики уступает по перевалке грузов только российским портам.
Об этом заявила дирекция Клайпедского порта.
  • c января по май 2023 г. перевалка в порту Клайпеды снизилась на 11% до 13,7 млн т.;
  • однако нефтяной терминал в Бутинге, который входит в состав порта, за это время перегрузил 784 млн т нефти, что на 19% больше, чем за аналогичный период 2022 г.;
  • Клайпедский порт уступает по объемам перевалки только российским портам в гг. Усть-Луге, Приморске и Санкт-Петербурге.
Клайпедский порт - самый северный незамерзающий порт на Балтике.
Длина причальной линии - 25 км.

Развитие Клайпедского порта

В мае 2023 г. Дирекция морского порта Клайпеды подписала декларацию о присоединении к Hafen Hamburg Marketing e.V (HHM).
Порт Гамбурга связан с Литвой судовым маршрутом:
  • на линии 8 судов - контейнеровозов, все из которых заходят в порт Клайпеды;
  • контейнеровместимость - 870 - 1400 TEU;
  • время рейса - 2-4 дня, в зависимости от направления и количества портов захода на маршруте.
В июне 2023 г. дирекция Клайпедского порта подписала необязывающий Меморандум с компанией Proman, активно занимающейся производством метанола.

Дирекция КП рассчитывает сделать из порта энергетический центр с использованием метанола для энергетических целей в порту, и соответствовать энергопереходу.
Владельцы судов и порты, обязаны ежегодно снижать углеродный след, а суда стремятся использовать альтернативные решения топлива, электрические суда все больше интегрируется в морской экономике.
Клайпедский порт решил идти в ногу со временем.


Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram