Санкт-Петербург, 16 июн - ИА Neftegaz.RU. Текущая перевалочная мощность Мариупольского морского порта позволяет ежегодно отгружать 500 тыс. т зерновых культур, при выполнении комплекса восстановительных работ его мощность может возрасти до 2 млн т.
Об этом заявил министр сельского хозяйства РФ Д. Патрушев в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023).
Тезисы д. Патрушева:
- в 2023 г., начиная с 5 мая, через Мариупольский морской порт отгружено 16 тыс. т зерновых культур;
- через Бердянский порт отгружено 97 тыс. т зерна, что в 3 раза превышает объем 2022 г.;
- его текущая годовая мощность также составляет 500 тыс. т с потенциалом увеличения до 1,5 млн т.;
- порты Мариуполя и Бердянска являются основными каналами транспортировки продукции растениеводства из новых субъектов.
15 июня на полях ПМЭФ-23 власти Донецкой Народной Республики (ДНР) заключили соглашение с Федеральным агентством морского и речного транспорта.
Документ направлен на рациональное использование объектов морского порта Мариуполя и обеспечение безопасности судоходства в его акватории.
Председатель правительства ДНР Е. Солнцев на площадке ПМЭФ-2023 заявил, что власти ДНР планируют выйти на историческую планку грузооборота порта в 30 млн т.
Кроме того, по его словам, в мариупольский порт зашла 1я(пока единственная) компания из Белоруссии, она переваливает на экспорт свою сельхозпродукцию: зерно, технические культуры.
Компания, название которой не раскрывается, работает в порту уже около 2х месяцев.
Были заключены прямые контракты с администрацией порта, сейчас за границу отправлено 5 партий по несколько тыс. т.
Направления поставок премьер ДНР также не озвучил.
Мариупольский морской порт
- самый глубоководный порт Азовского моря;
- начало эксплуатации порта - 2 сентября 1889 г. - на набережную порта было подано 18 вагонов, гружённых углём;
- акватория порта включает в себя внутренний и внешний рейды, а также подходные каналы Угольной гавани и порта Азовсталь;
- порт способен принимать суда с осадкой до 8,0 м и длиной до 240 м.;
- паспортная глубина акватории порта и подходного канала Угольной гавани составляет соответственно 9,75 м и 9,15 м.;
- специализация порта:
- прием зерна,
- товарно-штучных грузов,
- руды,
- кокса,
- угля,
- строительных грузов,
- металлопроката,
- труб,
- продовольственных контейнеров,
- нефтепродуктов,
- тяжеловесного и негабаритного оборудования.
- в апреле 2022 г. порт перешел под контроль ДНР.
Также планируется восстановление поврежденного нефтеналивного терминала к марту 2024 г.