Москва, 26 мая - ИА Neftegaz.RU. Британский страховой рынок Lloyd's of London намерен к 3 июня прекратить сертификацию танкерного флота индийской компании Gatik Ship mаnagement, которая стала крупным перевозчиком российской нефти после начала российской спецоперации на территории Украины.
Об этом сообщает Reuters.
Отмечается, что регистр Lloyd's стремится соблюдать санкционные правила в отношении торговли российской нефтью и отказывается от предоставления услуг любым судам, которые нарушают санкции.
Прекращение Lloyd's оформления страхового покрытия грузов может коснуться 21 из 36 нефтеналивных судов индийской компании.
В апреле предоставлять страховое покрытие танкерам Gatik также отказалась American Club, одна из крупнейших в мире страховых компаний.
В 2023 г. Gatik стала крупнейшим перевозчиком российской нефти в Индию используя флот танкеров, насчитывающий более 40 судов.
В январе-апреле 2023 г. на судах компании в индийские порты было доставлено 2,76 млн т российских энергоносителей.
По данным Refinitiv, около 1,36 млн т российской нефти было запланировано к прибытию в Индию в мае и июне на танкерах, связанных с Gatik, хотя эти цифры были предварительными.
Индия, 3й по величине импортер сырой нефти в мире после Китая и США, не поддержала введенный Западом потолок цен на российскую нефть и активно продолжает ее покупку.
По данным индийского министерства торговли и промышленности Индии, Россия стала главным экспортером нефти в республику в 2022-23 финансовом году (с 1 апреля по 31 марта), поставив 50,84 млн т нефти.
В апреле 2023 г. Россия также оставалась крупнейшим поставщиком нефти в Индию, сохраняя этот статус 6й месяц подряд.
Из общего объема импорта Индией в апреле, который составил 4,81 млн барр./сутки, на долю России пришлось 39,5%
По сравнению с мартом импорт российской нефти в Индию вырос на 4,4%.
Ранее министр финансов республики Н. Ситараман отмечала, что Индия может покупать российскую сырую нефть по цене, близкой или даже превышающей предельную цену, установленную странами G7, если это будет необходимо.
Формально, никто не мешает Индии покупать российскую нефть, в т.ч. по ценам, превышающим потолок, установленный странами G7 и ЕС (60 долл. США/барр.), если не используются западные сервисы.
Однако те поставки, которые идут по цене выше потолка, сталкиваются с задержками в оплате, а у участвующих в перевозках нефти компаний возникают проблемы со страховками.
Не исключено, что подписанный в конце апреля 2023 г. президентом РФ В. Путиным указ, исключающий из-под действия указа о контрпотолоке цен на нефть действующие контракты с дружественными странами, направлен именно на упрощение поставок российской нефти в Индию.