USD 85.565

0

EUR 93.2641

0

Brent 80.58

0

Природный газ 2.042

0

3 мин
...

Чехия намерена увеличить мощность МНП TAL для снижения зависимости от поставок российской нефти из МНП Дружба

Ожидается, что проект должен быть завершен в 2024 г.

Чехия намерена увеличить мощность МНП TAL для снижения зависимости от поставок российской нефти из МНП Дружба

Москва, 11 мая - ИА Neftegaz.RU. Чехия намерена снизить зависимость от поставок российской нефти по магистральному нефтепроводу (МНП) Дружба за счет реализации проекта расширения Трансальпийского нефтепровода (Transalpine Pipeline, TAL).
Об этом 10 мая 2023 г. сообщило агентство EFE со ссылкой на заявление премьер-министра Чехии П. Фиалы по итогам встречи с главой правительства Италии Д. Мелони.

П. Фиала сообщил, что чешский оператор МНП MERO и консорциум TAL достигли договоренности о реализации проекта расширения МНП TAL.
Соответствующее соглашение должно быть подписано в мае 2023 г.
Ожидается, что проект должен быть завершен в 2024 г.
П. Фиала добавил, что расширение МНП TAL позволит Чехии избавиться от зависимости от российской нефти, поставляемой по МНП Дружба.
В свою очередь Д. Мелони заявила, что Европа не должна быть энергозависима.

МНП TAL соединяет порт Триест на северо-востоке Италии с нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) на юге Германии.
В порту Триест нефть принимается с танкеров и направляется на нефтебазу Сан-Дорлиго-делла-Валле.
Далее МНП проходит через автономную область Фриули-Венеция-Джулия и пересекает Австрию, где проходит по территории федеральных земель Каринтия, Зальцбург и Тироль и далее в Германию, где на нефтебазе Лентинг в районе г. Ингольштадт разделяется на 2 нитки, которые идут в федеральные земли Бавария и Баден-Вюртемберг.
Протяженность МНП TAL составляет 753 км, он разделен на 3 участка:
  • TAL-IG. Участок протяженностью 465 км и диаметром 40 дюймов, которая соединяет нефтебазу в Сан-Дорлиго-делла-Валле с нефтебазой в Лентинге и снабжает 6 НПЗ:
    • 2 НПЗ OMV в Австрии (в г. Швехат вблизи от г. Вена) и в Германии (г. Бургхаузен в Баварии),
    • 2 чешских НПЗ в г. Кралупи и Литвинов через систему MERO,
    • 2 немецких НПЗ (Bayernoil в г. Фобург-ан-дер-Донау и НПЗ Gunvor в г. Ингольштадт).
  • TAL-NE. Нитка длиной 22 км и диаметром 26 дюймов, соединяющая нефтебазу в Лентинге в Баварии с НПЗ Bayernoil в г. Нойштадт.
  • TAL-OR. Нитка протяженностью 266 км и диаметром 26 дюймов, которая от нефтебазы Лентинге идет к НПЗ MiRO в г. Карлсруэ.

Мощность МНП TAL составляет 850 тыс. барр./сутки или порядка 43 млн т/год.
В 2022 г. терминал МНП TAL в порту Триест принял 402 танкера, объем выгрузки нефти составил 37,2 млн т.
По МНП TAL на НПЗ в 2022 г. поставлено 37,1 млн т нефти.

Ответвление от МНП TAL в Чехию известно как МНП Ingolstadt - Kralupy - Litvínov (IKL), хотя в реальности МНП начинается в г. Фобург-ан-дер-Донау и далее проходит через г. Нойштадт и лишь затем идет к чешским НПЗ.
Мощность МНП IKL составляет 10 млн т/год, из которых обычно использовалось порядка 30%, т.к. поставки нефти из южной нитки МНП Дружба Чехию вполне устраивали (общая потребность Чехии в нефти составляет 7-8 млн т/год).
После начала российской спецоперации на Украине, Чехия активизировала поиск альтернативных поставок нефти, в т.ч. с учетом позиции польской PKN Orlen, владеющей НПЗ в г. Кралупи и Литвинов.
В мае 2022 г. министр промышленности и торговли Чехии Ю. Сикела говорил, что страна ведет переговоры об увеличении своих инвестиций и, возможно, увеличении мощности МНП TAL, чтобы уменьшить зависимость страны от российской нефти из МНП Дружба.
На тот момент чешские НПЗ получали около 50% нефти через МНП TAL, а остальную часть - через МНП Дружба из России.

В рамках вступившего в силу 5 декабря 2022 г. эмбарго ЕС на поставки российской нефти трубопроводная нефть из-под запрета исключена.
Однако Чехия, вероятно, под давлением Польши нацелена на прекращение частичной зависимости страны от российской нефти.
Глава PKN Orlen Д. Обайтек 7 мая 2023 г. заявил, что его компания пока продолжает использовать поставляемую по МНП Дружба российскую нефть на своем НПЗ в г. Литвинов.
По его словам, полная замена российской нефти требует улучшения логистики поставок, работа в данном направлении совместно с правительством Чехии ведется.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram