USD 103.4305

0

EUR 109.0126

0

Brent 74.49

0

Природный газ 3.28

0

3 мин
...

И сталь тоже. Российские металлургические компании столкнулись с проблемами с провозом грузов по Восточному полигону

С проблемами с провозом грузов по Восточному полигону в январе 2023 г. столкнулись и нефтяные компании.

И сталь тоже. Российские металлургические компании столкнулись с проблемами с провозом грузов по Восточному полигону

Москва, 10 фев - ИА Neftegaz.RU. Крупные российские металлургические компании просят у правительства РФ гарантий вывоза стали по Восточному полигону.
Об этом 10 февраля 2023 г. сообщил Ъ.

Российские металлургические компании через ассоциацию Русская сталь готовят обращение в правительство с просьбой обеспечить гарантированный вывоз стали по Восточному полигону в объеме 8-9 млн т/год, что соответствует плану РЖД на этот год.
Причиной обращения стали проблемы в сдаче РЖД груженных сталью вагонов.

Объем перевозок металлопродукции по Восточному полигону постепенно снижался в течение последних 2 лет, хотя черные металлы относятся к высокодоходным грузам.
В январе 2023 г. снизилась на 60% в годовом сравнении (YoY), в т.ч. на экспорт - почти на 80%.
Все это приводит к срыву контрактов с потребителями внутри России и иностранными клиентами.

С аналогичной просьбой к первому вице-премьеру РФ А. Белоусову в январе 2023 г. обратился Evraz.
В письме говорилось, что в 2020 г. был пик погрузки черных металлов на восток, из которых 66% обеспечила Evraz.
Однако после приостановки правил недискриминационного доступа и ввода временных правил определения очередности грузов приоритет получили экспортные нефтяные грузы и контейнерные поезда.
Кроме того, по Восточному полигону в силу гарантий вывоза из Кемеровской области активно едет уголь, который находится в очередности ниже металлов.

В результате оформление груженых вагонов с 2 заводов Evraz - НТМК и ЗСМК - в январе 2023 г. снизилось в 4 раза YoY.
Компания была вынуждена была частично переориентировать 34% продукции на другие направления, но остальные перенаправить невозможно.
Ограничения перевозок на восток приведут к сокращению объемов производства компании на 2 млн т/год, что вызовет снижение добычи и обогащения руды до 7 млн т/год.
Evraz хотел бы гарантировать вывоз 2 млн т/год для НТМК, 3 млн т/год - для ЗСМК.
В настоящее время этот вопрос рассматривается в РЖД.

Со своей стороны, РЖД уточнили, что по итогам января 2023 г. погрузка черных металлов в направлении железных дорог Восточного полигона сократилась на 30%.
При этом если экспорт снизился на 40%, то во внутреннем сообщении объемы перевозок сохранились на уровне января 2022 г.
По временным правилам определения очередности приема грузов к перевозке металлургическая продукция во внутрироссийском сообщении и сейчас пользуется преимуществом.
При этом экспортные металлы, которые перевозятся в универсальном подвижном составе, вынуждены уступать провозную мощность гарантированным объемам социально значимых грузов, внутрироссийским перевозкам и сырьевому экспорту в специализированном подвижном составе.

В приоритетном порядке, т.е. сразу после воинских грузов и грузов для ликвидации ЧС, по Восточному полигону сейчас перевозится уголь на экспорт из нескольких регионов, объемы отправок которого оговорены в отдельных поручениях президента и закреплены в договоренностях региона и РЖД.
Речь идет о довольно больших объемах, так, с Кузбассом заключен договор на гарантированный вывоз в 2023 г. не менее 53,1 млн т угля на экспорт.
Аналогичные договоры, но на меньшие объемы, заключены с Бурятией, Хакасией, Тывой и Якутией.

С проблемами с провозом грузов по Восточному полигону в январе 2023 г. столкнулись и нефтяные компании.
Ъ ранее писал, что ряд крупных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), в т.ч. Омский (Газпром нефть), Киришский (Сургутнефтегаз), Орский (ФортеИнвест), ТАНЕКО (Татнефть), а также НПЗ Башнефти (входят в Роснефть) жалуются на массовые отказы РЖД в разрешении на перевозку нефтепродуктов в восточном направлении.
По оценкам экспертов, РЖД заявили о росте провозной способности Восточного полигона, однако, по всей видимости, не смогли спрогнозировать рост заявок на перевозку нефтепродуктов в направлении портов Дальнего Востока и обеспечить соответствующий резерв.
Ситуация осложняется дефицитом нефтеналивных цистерн на сети РЖД из-за снижения скорости движения, увеличения оборота вагона и длительности простоев.
В РЖД заверили, что держат на особом контроле и обеспечивают бесперебойную доставку нефтепродуктов в восточном направлении.
В январе 2023 г. вывоз нефтяной продукции на восток был стабильным, и его объемы в целом соответствуют уровню аналогичного периода 2022 г.
Одновременно, РЖД признали, что в ряде случаев из-за проблем с выгрузкой в портовых терминалах пришлось ограничить погрузку в их адрес, однако эти ограничения не касаются перевозок жизненно важных товаров, в т.ч. нефтепродуктов в адрес российских регионов.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram